Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

Автомобили, буквально все заполонили

2018-01-23 16:03:17, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

История автомобиля начинает свой отсчет с 1672 года, когда один из членов иезуитской общины преподнес в дар китайскому императору необычную игрушку, размером всего 25 дюймов. Она была сделана из дерева и представляла собой самоходную тележку, двигающуюся при помощи пара. Звали этого человека Фердинанд Вербист.

Спустя 80 лет, уже в России, крепостной крестьянин Леонтий Шамшуренков показал Ломоносову самобеглую коляску, у которой было 4 колеса и способность развивать скорость до 15 километров в час. Это было неслыханное чудо.

А потом немец Карл Бенц, затем его соотечественники Николаус Отто, Рудольф Дизель в разные годы на основе этого изобрели множество автомобильных технологий, которые и стали основой для автомобильной индустрии.

Пока автомобилестроение набирало обороты, французский коллекционер Жорж Эрпен ввел в обиход понятие «филателия» и мир увлекся «собирательством» марок. Дизайн их был более чем скромен – никаких ярких картинок. Но все важные события всегда находили отражение на этих маленьких перфорированных листочках.

И автомобили, естественно, не стали исключением.

В мае 1901 года в США, была выпущена первая марка с изображением фотографии электромобиля на фоне Капитолия. Она вышла в серии «Виды транспорта и дорог», которая была приурочена к Пан-Американской выставке в Буффало.  

Вот что пишет по этому поводу в сентябре 1990 года Filamobil: «Транспортное средство на 4-центовой марке – электромобиль, идентифицируемый как Colambia MarkIX1899 Riker Elektric Company. Капитолий на заднем плане показывает, что транспортное средство находилось в Вашингтоне. Оно использовалось Baltimore and Ohio Raiiroad Company для перевозки пассажиров на железнодорожную станцию. Фотография, которая была опубликована в рекламе компании, послужила прообразом для изображения на марке. Это фото было сделано перед зданием Капитолия и передано в рекламное агентство, и проделало путь через рекламу на рисунок марки». 

Но больше всего всех интересовало - кто эти люди, изображенные на марке?  

«Водитель до сих пор не известен. А вот личность пассажира была установлена благодаря статье ArthurD.Delaney в мае 1899 Linn’sStampNews - это SamuelP.Hedge из Вашингтона, активный представитель BaltimoreandOhioRailroad. Заслуживает внимания тот факт, что этот человек действовал нелегально, так как в США против правил представлять живущего человека на марке».

А год назад филателистов взбудоражила новость – 10 января 2017 года, на аукционе была продана марка из этой же серии, выпущенная к Пан-Американской выставке в Буффало, но с ошибкой печати. Стартовая цена лота – 9500 долларов США.

Но, вернемся к истории.

Если раньше автомобильная тематика в филателии была не особо популярна, то сегодня в каталогах насчитывается более 10 тысяч марок с автомобилями, часть которых посвящена автомотоспорту.

Летом 1894 года, в Париже, состоялось первые в мире авторалли Париж-Руан. А в Венгрии 1970 году вышла марка, посвященная победителю этих гонок.

В 1902 году прошли гонки по маршруту Париж-Вена.

После этих двух, по тем временам, масштабных соревнований, очень популярными стали автомобили «Пежо» и «Рено». А после 1905 года появился еще один гоночный автомобиль – «Фиат».

Стоит отметить гоночные машины корпорации «Мерседес».

А вот, для сравнения, гоночные авто 1980 года.

Что касается России, то самый первый автомобиль, появившийся на почтовой марке, был «Лейтнер». Марка выпущена в Латвии, которая в то время входила в состав России, и  датируется 1899 годом. 

В 1908 году, при Русско-Балтийском вагонном заводе создается автомобильный отдел, который начинает выпускать автомобили марки «Руссо-Балт».

Автомобили 1946 года

Автомобили 1971 года.

Серия «История отечественного автомобилестроения» от 1911 года до 1954 г.

К сожалению, отечественное автомобилестроение не радует нас новинками. Соответственно и марок на данную тему тоже мало. У нас на сайте, в тематике АВТОМОБИЛИмы собрали серии почти всех стран мира, некоторые из которых Вы возможно увидите впервые! Так что, любители быстрой езды, красивых автомобилей и просто рева моторов, уверены, что новые  поступления Вас удивят и обрадуют.

http://www.philately.ru/pic/31-314.jpg

А вот история и достижения иностранных автомобильных корпораций были отмечены в 2017 году выпуском марок.

Российские машины тоже были удостоены такого внимания.

Эти авто когда-то были очень популярными. Сейчас их считают старомодными. Хотя, нет. Правильнее сказать – раритетными.  

У них достаточно презентабельный внешний вид, некоторые даже, что называется «на ходу» и имеют регистрационный номер, согласно которому хозяин машины платит все необходимые налоги.

Именно таким машинам и посвящен миниатюрный лист оформленный дизайнером Иштваном Вайсенбергером.

Первая марка – Польская Варшава-220. Этот автомобиль больше известен, как Победа-М20, который выпускался на горьковском автозаводе в СССР. В период с 1951 года по 1973 году в Польше было произведено свыше 255 000 этих машин. Они широко использовались и как такси, и как полицейские автомобили.

На следующей марке показан автомобиль «Москвич-407». В 1958 году, на московском автомобильном заводе была выпущена первая версия  этой легендарной машины, с полированным кузовом, двухцветной отделкой, хромированной решеткой и бампером. А самая первая модель сошла с конвейера в 1947 году, с производственных линиях Opel, установленных в СССР.

ГАЗ 12-ЗИМ, тоже был известной машиной, но гораздо меньше, нежели «Москвич», который в СССР считался «народным» автомобилем. ГАЗ 12-ZIM выпускался в основном в качестве представительской машины и фактически был версией «Победы». Авто выполнено в американском стиле.

На четвертой марке показан автомобиль Трабант, в период нехватки стали, эта машина делалась из пластика. Первый Трабант был выпущен в 1957 году и показан на ярмарке в Лейпциге. Его передние колеса приводились в движение при помощи двухтактного двухцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением.

На пятой марке – представитель чехословацкого машиностроения с задней тягой. В 1955 появилась 2,5-литровая версия с тремя фарами, а в 1963 году - с четырьмя фарами на шикарной хромированной решетке и мощностью двигателя в 105 лошадиных сил. С конвейера сошло всего 20 000603 автомобиля, а в 1977 году их выпуск был прекращен.

Ватбург (Wartburg-900сс) изображенный на последней марке, имеет жидкотопливный бензиновый двигатель и считается более крупным и удобным, нежели Trabat. Привлекательный кузов четырех дверного автомобиля, радует своих владельцев и сегодня. Wartburg был сконструирован Хансом Флейшером, обычным слесарем BMW.

Весной 1955 года был выпущен Ватбург Лимузин, а к 1965 году уже было выпущено более 130 000 автомобилей. Последний Ватбург покинул завод в 1991 году.

Интересный факт, в 1936 году был выпущен автомобиль «Корд 810 Вестчестер», который в народе называли «гроб на колесах». У него были выдвижные фары, массивный капот прямоугольной формы, внизу капот огибали лувры. Кузов не состоял из частей, как у других машин, а составлял единое целое. Мощность двигателя составляла 140 лошадиных сил, машина развивала скорость 150 километров в час.

Стилист Гордон Миллер Бьеринг, создавший это чудо техники, опередил время лет на 20, создав абсолютно новый облик автомобиля.

Нельзя сказать, что Норвежское автомобилестроение достигло каких-то неслыханных высот. Известно всего 13 местных производителей автомобилей, и только 4 «увековечены» на марках – Мысли, Тролль, Бьеринг и Мустад. И если два первых бренда в Норвегии  широко известны, то о последних двух слышали далеко не все.

Но, тем не менее, они сыграли большую роль в развитии автомобильной промышленности этой страны.

Мустад был выпущен в 1917 году и на тот момент намного опережал свое время. Это плод трудов инженера Кларина Мустада.

Автомобиль Бьеринг сконструирован инженером Хансом К.Бьерингом,  который сделал себе имя на косилках.

А автомобиль Тролл сошел с конвейера в 1950 году в Лунде, но он не стал успешным.  Всего было выпущено 5 автомобилей данного бренда.  

Автомобиль «Мысль» (Think) – относится к электромобилям, его чертежи были впоследствии проданы Форду, на чем производство и прекратилось.

Продолжение следует....

Фото с сайтов: www.carracer.ru и stampnews.com, а также из открытых источников.


  • Исчезнувший гений
  • Сокровища погибших кораблей
  • Мы пионеры, дети рабочих!
  • Пираты Карибского моря
  • Пишу тебе письмо из 45-го
  • Окей, Гугл. Или сила печатного слова. Есть ли газеты без цензуры?
  • Indian. История двух колес
  • От шабаша до маевки
  • Самый, самый, самый
  • Живее всех живых
  • Аукционы 2017 года. Хиты продаж
  • Шедевры мировой культуры
  • История одной картонки
  • Он сказал «Поехали!»
  • Время собирать марки
  • Христос Воскресе!
  • Как Вас обманут
  • А Шмидт-то - ненастоящий!
  • Уртонная почта Золотой Орды
  • Филателия будет жить! Репортаж с выставки «Россия-2018»
  • Мой ласковый и нежный зверь
  • С чего начинается театр?
  • Мультики-пультики
  • Каждому по счастью
  • Право выбора
  • Люди-птицы
  • Самый женский день!
  • Как в СССР поздравляли женщин с 8 Марта
  • Марки Forever
  • Весна наступила, весна!
  • Один из тысячи
  • Тайна четырех океанов
  • Солдаты армий мира. Чья армия сильнее?
  • Что изменилось?
  • Зимние Олимпийские игры 2018. Новые горизонты
  • Тайны северных птиц
  • Вегетарианец Левша
  • День влюбленных? Или гуманоидных роботов?
  • Верность на века
  • Это роскошь, а не средство передвижения
  • Максим Горький, поставщик марок для русских и иных наций
  • Что дальше - продолжение
  • Королева и Президент
  • Что дальше?
  • Мускул карс всегда в деле!
  • Чем запомнился 2017 год в Филателии?
  • Марок аромат вдыхая
  • Автомобили, буквально все заполонили
  • Хранение марок в листах. Чтобы деньги не съедались.
  • Водичка, водичка, освяти мое личико
  • Самая высокая, самая красивая
  • Знаки судьбы
  • Недолго сказка сказывается, да долго атомный реактор делается
  • Мадонна ожила
  • Игра престолов, или Мир вымышленных героев
  • Год усюй
  • Какая ты, самая лучшая марка-2017 ?
  • Марки-подарки
  • Я знаю - саду цвесть, когда такие марки у филателистов есть!
  • Побеждать... или не побеждать? Вот в чем вопрос...
  • Марка с купоном. История... Эта история не про марки. Это - про нашу жизнь
  • Вокруг света за Рождеством
  • От голубя до «соб@ки»
  • Время собирать камни
  • 75 лет назад они приземлились
  • Поэт и политик
  • Вооруженный глазом
  • Письма из далека, помню я твой знакомый почерк
  • От мореплавателя до президента
  • Волгоградские раритеты
  • Марки Гвианы, или Как превратить цент в миллион долларов
  • Через тернии к звездам и маркам
  • Жизнь и смерть во имя науки. К 150-летию Марии Склодовской-Кюри
  • Филателия WWF. Мы за фауну? или за роботов?
  • История всемирных фестивалей молодежи
  • История одной марки
  • Не пьянства ради, здоровья для
  • К 100-летию Революции
  • Halloween, или канун Дня всех Святых
  • Знаменитые филателисты. Джон Леннон и Фрэдди Меркьюри
  • Справедливая удача!
  • Знаменитые филателисты. От Георга V к Шараповой
  • То, что сорвалось. К юбилею Марины Цветаевой
  • Марки «Заводовские»
  • Футбольная карусель, или нам есть чем гордиться
  • Роберт Бернс. To be, or not to be...
  • Звездные войны теперь на марках!
  • Вы поддерживаете виртуальные выставки?
  • Черные брокеры от филателии
  • Вроде марки...и не марки
  • Почему буклеты?
  • Перевернутая реальность
  • Пробы ставить некуда
  • Марки и Большая политика
  • Купить марку за миллиард
  • Из-за марок даже начинаются войны
  • Марок царской России ждет возрождение и большое будущее
  • Покушение на наш филателистический рынок?
  • «Серая почта», или старо как мир.
  • Как правильно хранить малые листы и ЛУФ
  • Информация, общение или деньги?
  • Голубая бестия
  • С чего началась филателия?
  • Типы Токийских блоков
  • Самый самый блок мечты
  • Фауна против спорта - чья возьмет?
  • Новогодние и рождественские почтовые марки
  • Курьезы на марках
  • Марки с полями
  • Эволюция дизайна почтовых марок
  • Как улучшить доступность марок?
  • Чем привлекательны марки?
  • Марки дороже недвижимости. Вышел новый каталог
  • Еще раз про фальшивые марки
  • Деньги в марки
  • Кому береста, а кому - водяные знаки
  • Отмечен рост интереса россиян к почтовым маркам
  • Титов - защита от подделки
  • Филателия и молодежь
  • Как мы знаем нашу историю?
  • Трепетное отношение к нашей истории и роль Филателии.
  • Осторожно, фальсификаты!
  • У кого покупать марки?
  • О чем рассказала марка
  • О магической привлекательности «золотого стандарта».
  • Оригинальные марки на конвертах, отношение к ним.
  • Как всходила Земля над Луной
  • О сведении штемпелей на марках
  • Марки, которые радуют себя и других коллекционеров.
  • Как Вы относитесь к разновидностям?
  • Откровения про альбомы
  • Эволюция кляссера: от Алисы в стране чудес до девочки Лиды
  • Золотой фонд отечественной филателии
  • Где Вы покупаете марки?
  • История одного увлечения.
  • Космическая мечта
  • Ждем лучшую космическую марку
  • Космическая филателия
  • Что собирать дальше? Или семейная терапия
  • Коллекционирование ради чего?
  • Филателия против войны
  • Кому война. а кому - филателия....
  • Марка - "миг истории", в Советских марках была "душа".
  • Сравним марки разных лет
  • Обладать редкой маркой.
  • Российские филателисты, Внимание – опасность!
  • Приключения подлодок продолжаются
  • Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?
  • На сколько можно доверять каталогам в Интернете?
  • Фаберже - о Филателии