Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

Мускул карс всегда в деле!

2018-02-01 16:03:48, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

«Какой русский не любит быстрой езды?». Да и не только русский, а среднестатистический американец тоже. А скорость всегда требует материальных вложений. И до 1964 года любителям прокатиться «с ветерком» только и оставалось, что с завистью смотреть, как счастливые обладатели спортивных машин, которые в то время стоили немалых денег, со скоростью света проносятся мимо.

А потом появились «мускул карс» и один из ярких их представителей - Pontiac GTO, и все круто изменилось. Эта машина стала именно той американской мечтой, о которой так любят упоминать американцы. Мощный мотор в 350 «лошадей» и дешевое купе мигом превратили «средство передвижения» в престижный автомобиль, который стал очень популярным в 60-70-х годах. И что, немало важно – доступным. Любителям скорости не надо уже было копить на Ferrari.

Идея была проста – в купе среднего класса надо вставить мощный мотор. Пришла она в голову Джону Де Лореану, который в 1964 году работал менеджером Pontiac.

Сказано, сделано! Но… как всегда возникает это пресловутое «но». В те годы General Motors уже была крупной корпорацией, со своими амбициями. И политика концерна была такова: не гоже ставить мощные моторы премиум-класса в кузов-эконом. 

Но, ничего невозможного нет. Решение пришло само собой. И первое время GTO шел не как отдельная модель, а как опция к Pontiac Tempest.

Дословно GTO переводится как «Автомобиль, допущенный до гонок». И журналисты известного в то время журнала Car and Driver, решили проверить это и попросили General Motors дать им машину на тест-драйв. Создатели GTO согласились. Но то ли случайно, то ли специально, но вместо дорожного автомобиля дали полугоночную версию, которая была укомплектована жесткими подвесками и более мощным мотором.

Журналисты, конечно, народ далекий от всякого рода техники. Но ненастолько, чтобы не заметь подмены. И, естественно, обзор был написан соответствующе. Судя из написанного в статье - новая машина превосходила Ferrari по всем показателям. Это была «бомба». 

А американцы - они же, как дети. Верят всему, что говорят и пишут. Поверили и на этот раз. Итог – все машины вместе с журналом были проданы практически со скоростью света. Сотрудники редакции долго хранили тайну «успеха» и обнародовали ее совсем недавно.

Но, что греха таить, Pontiac GTO был мощной машиной, обогнать которую было под силу только супер быстрым и дорогим спорткарам. А доступная цена только придавала автомобилю популярности и вместо запланированных 5 тысяч, только в первый год, было продано порядка 30 тысяч экземпляров.

С рекламной кампанией было решено сильно не заморачиваться. Автомобиль назвали тигром и во всех рекламных проспектах он был изображен рядом с этой грациозной кошкой. Но название не прижилось, и народ, переделав GTO на GOAT, стал называть его «козой».

А в 1966 году автомобиль уже сошел с конвейера как самостоятельная модель с новым кузовом.

Что интересно. Американцы, такие американцы. Кузов, в принципе, был старым, изменилась только форма крыльев, она  стала более плавной, и была выполнена по мотивам «Кока-Колы».

Кстати, о кузове. С каждым своим новым выпуском Pontiac GTO становился мощнее и стильнее. Дизайн постоянно дополнялся креативными «фишками», одной из которых в 1968 году стал резиновый бампер. Благодаря чему, по заверениям конструкторов, машине стали не страшны легкие столкновения. И чтобы не быть голословными, концерн запустил рекламу, в которой топ-менеджеры General Motors огромными кувалдами били по бамперам.

Вообще, люди, которые в то время занимались продвижением машин, отличались креативностью и здоровым чувством юмора – использовали для рекламы мультяшных героев, раскрашивали автомобили в истинно женские цвета. Ну, что ж, реклама - двигатель торговли.

Вплоть до 1971 года Pontiac GTO был на вершине успеха. До тех пор, пока человечество не озадачилось проблемой экологии, озоновыми дырами, токсичными выхлопами и дорожанием топлива. Продажи автомобиля, который не соответствовал требованиям экологов, стали стремительно падать и к концу 1974 года вообще сошли на нет.

Но «мускул карс» навсегда оставили свой  след не только в гаражах американцев, но и в их памяти.

Художник Том Фриц, ярый поклонник «мускул карс» с юных лет он мечтал о подобной машине, но не имел возможности ее купить. Поэтому частенько брал у друга автомобиль и обгоняя ветер рассекал на ней по Южной Калифорнии. Чуть позже он все же сумел накопить и приобрел GMC56 pickup за 450 долларов, который до сегодняшнего дня стоит в его гараже.

Перешагнув полувековой юбилей, художник все также, как и в юности питает слабость к «мускул карс», и состоит в калифорнийском сообществе единомышленников. Стоит ли говорить, что вдохновения и авантюризма у Тома было достаточно для того чтобы создать серию марок, посвященных «мускул кар» - Pontiac1966 года, легендарный Ford 1967, Dodge1969, а также Chevrolet 1970 стали настоящими шедеврами филателистических коллекций.  Последний выпуск которой оказался настолько успешным, что было принято решение удвоить тираж, чтобы удовлетворить растущий спрос на продукцию.

Набор из пяти марок можно было приобрести за 2,30 долларов США. Они пришлись по душе не только филателистам, но и фанатам машин-легенд. Мощный двигатель, грубые формы кузова, особенный стиль и удовольствие от вождения одной из марок категории «мускул кар» не могут не привлечь внимания восхищения. Поэтому к выпуску почтовых марок подготовил особый лозунг: «Америка на ходу: «мускул карс» всегда в деле!». 

Марки с изображениями машин, которые выпускала и выпускает General Motors - монстр автомобилестроения, широко представлены у нас, в разделе АВТОМОБИЛИ

По материалам: www.drive.ruwww.carinsurancequotes.com



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Марки со странностями и курьезами
  • Марки, которых не было
  • Истории с провенансом. Филателист-зоолог
  • Жизнелюбие и образ советского человека
  • Как филателия помогла разоблачить военных преступников
  • От рекламы Kodak до детского журнала
  • Пришли мне бумаги почтовой, вина и сыру
  • Дом с садом за прививку
  • Великая леди аэрофилателии
  • Подвиг ваш бессмертен
  • День радио
  • Мы - Молодая гвардия рабочих и крестьян!
  • Покровители филателии
  • Итоги юбилейного аукциона
  • Коллекция для родителей
  • От сына шахтера до придворного гравера
  • «Советский Союз»: что осталось «за кадром»? Часть II
  • «Советский Союз»: что осталось «за кадром»?
  • Кто пополнил Список выдающихся филателистов
  • Notre-Dame de Paris. Внеси свой вклад в реконструкцию
  • История с провенансом. Выставка женских работ
  • Космические «целинники»
  • Огненное небо над Парижем
  • Через коллекцию я познаю мир
  • Эра космических открытий
  • Почтовая марка Пермского уезда
  • К истории «спартакиадной» серии. Окончание
  • Супергерои в филателии
  • Благоверная жена филателиста
  • Любимая женщина Юлия и Марка
  • Тем, кто любит погорячее
  • История «спартакиадной» серии. Часть II
  • Истории с провенансом. Жил-был художник один
  • Уникумы с рубля
  • Почему Спартак не пошел на Олимп? К истории «спартакиадной» серии
  • Джаз и рафинад чешских почтовых марок
  • Дом Аэрофлота. Часть II
  • Дом Аэрофлота. История и метаморфозы
  • История с провенансом. Заслуженный филателист Великобритании
  • Приглашает «Варшавка»
  • Как Иран входил в советскую филателию. Часть II
  • Охота на львов: как Иран входил в советскую филателию
  • Антон Макаренко. Воспитание сердцем
  • Борис Кисин. Возвращение
  • Страны-призраки
  • Марки-призраки
  • «Коллекции России». Итоговая точка
  • Русские забавы. Масленица
  • Возвращение нашего Беринга
  • Без кота и жизнь не та
  • Наши соседи, белые медведи
  • Самсон Гамлетович, Мямлик и кот манул
  • История с провенансом. Гиганты филателии: Альфред Лихтенштейн
  • Сергей Филатов: Наша цель - возродить былые традиции
  • Порт пяти морей, или Тайны канала Волга-Москва
  • Жизнь Гренландии во время войны
  • Латвия. Лучшая марка 2018 года
  • Salon de Mai. Совместная реальность
  • Повод для подарков
  • Дом-оборотень. Расставим точки над «и»
  • Дом-оборотень попал в каталог
  • Менделеев. Тайна гениальности
  • Литература в марках: Жюль Верн
  • Памятная марка малой Родины
  • «Космонавт N…». История одной марки
  • Марки из вашей коллекции
  • Прогулка по Тверской. Филателистическая история. Продолжение
  • Прогулка по Тверской, или О чем рассказала одна почтовая марка
  • Иудаика в филателии Молдовы
  • Цены "УРА В КОСМОС"
  • Нарцисс. Трагедия любви
  • За давностью лет
  • От царского штемпеля - до советского
  • ТОП-10 самых выдающихся марок Канады
  • Такси на почтовых марках
  • Вторая мировая: блокада Ленинграда
  • В Москву пришло метро! О чем рассказали марки 1935 года. Часть II
  • В Москву пришло метро! О чем рассказали марки 1935 года
  • Истории с провенансом. Пять писем для семьи Рамсей
  • Эрос и Психея. Вечная любовь
  • Марки - это о том, что мы живем...
  • Гайдар шагает впереди!
  • ТОП-10. Самые эффектные марки 2018 года
  • Судьба коллекции в руках коллекционера
  • Певцы и марки
  • Португальские сладости - фасоль, с горькой ноткой миндаля
  • Как оформляют свои собрания марок
  • Как остановить фальшивки?
  • Он - не читатель, он - писатель
  • Любовь на почтовых марках
  • Cамая красивая марка SEPAC 2018
  • Как собирать Россию?
  • История рождественской открытки: ангелы и Дед-Мороз в космосе
  • Лучшая марка Кыргызстана 2018 года
  • Башни с часами
  • Ожившая история
  • Рождественское перемирие
  • «Перекоп» в филателии
  • Как в прошлом веке поздравляли друг друга с Рождеством
  • Рождественская карточка: мать новогодней открытки
  • Магазин почтовых марок
  • Лучшая марка 2018 года
  • Хроники Нарнии. Взрослые тоже читают сказки
  • Ульяновск поздравляет с Новым годом
  • Будут ли публично сжигать марки?
  • Визитная карточка Монголии
  • Время чудес и акций
  • Филокартия от Гиппократа
  • Американская история с провенансом
  • Зачем нужны рождественские марки
  • Дед Мороз к нам мчится, скоро все случится
  • До чего дошел прогресс - до невиданных чудес
  • Марки ценой в баранов и верблюдов. Часть II
  • Филателистический вальс
  • Марки ценой в баранов и верблюдов
  • От «марки Кохера» до компьютерной графики
  • Реклама - двигатель филателии
  • С пинцетом и лупой
  • Гиганты неба. Куда улетела «ленинская эскадра»
  • Почему Медный всадник смотрит в другую сторону
  • В одном ряду с Пушкиным
  • 100 лет тому назад
  • Истории с провенансом. Председатель Совета надзирателей
  • Владимир Лязгин: Мне было бы скучно, если бы в моей жизни не было марок
  • Гиганты неба. «5 в 4», или Энтузиазм в «экспортном варианте»
  • Дмитрий Зимин: Мной движет чувство долга
  • «Обрезание» снижает цену
  • Хранители марок
  • День победы филателии
  • Гиганты неба. Курс на Арктику
  • Под крылом пеликана
  • Удивительные приключения цеппелина в России
  • Коллекция дедушки, или Судьба марок
  • Приглашаем к обсуждению. Дополнения к плану 2019 года
  • Билет в один конец
  • Гиганты неба: история отечественного дирижаблестроения в советских почтовых марках
  • Мосты-победители
  • Маленькие картинки с историей
  • Золотая медаль за один цент
  • Коллекция для внуков
  • Коллекции жутких марок
  • Предлагаем обсудить. Требования к почтовым маркам
  • Ледокол «Малыгин» - почему филателисты знают больше других
  • Это наша с тобой биография
  • Профессор и его марки
  • МХТ. Предлагаемые обстоятельства
  • История почты. «Пони-экспресс»
  • Письмо Президенту Рузвельту
  • Рубиновые тайны, или Откуда дует ветер
  • С.С.С.Р. пострадавшему от наводнения Ленинграду