Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

Москва – Северный плюс – Ванкувер

2018-06-22 12:36:08, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Рано утром 18 июня 1937 года советские летчики под руководством Валерия Чкалова вылетели из подмосковного аэродрома Щелково (ныне Чкаловский) прямым курсом до Северного полюса. На самолете АНТ-25 им удалось преодолеть сложнейшие климатические условия.

Из-за экстремально низких температур на крыльях борта появилась огромная ледяная корка, а когда в системе охлаждения мотора истек запас воды, то оказалось, что резервный отсек полностью замерз. В таких условиях летчики рисковали своей жизнью, ведь двигатель мог прекратить работу в любой момент.

Сильнейшие порывы ветра при приближении к Северному полюсу привели к слишком высокому расходу топлива. Несмотря на то, что летчики изначально просчитали все возможные показатели, они сильно рисковали. И все же без пересадки им удалось долететь до точек заданного маршрута и приземлиться в Канаде – как и запланировано.

В завершении полета Чкаловым было принято решение приземлиться в аэропорту города Портленд. Запрос на посадку поступил 20 июня в 19:30 по московскому времени. Русский экипаж успешно посадил самолет на военном аэродроме. На тот момент топливо в баке практически отсутствовало. Таким образом, летчики преодолели без дозаправки 9130 км за 63 часа 16 минут.

Американские и канадские СМИ долго писали о мужественном поступке советских пилотов, которые смогли осуществить один из самых опасных перелетов в мире. В Белом доме героев лично поздравил Франклин Рузвельт, который на тот момент занимал пост президента.

В СССР по случаю грандиозного полета в 1937 году была выпущена серия почтовых марок. А чуть позже, в 1987 году – в продаже поступил почтовый конверт в честь 50-летия этого события. Его печать повторили спустя 10 лет, а в 2012 году в России состоялись праздничные мероприятия, посвященные летчику Чкалову и его экипажу.

Отдельно стоит добавить о руководителе воздушной экспедиции. Летчик-испытатель Валерий Чкалов является Героем Советского Союза. Он родился 2 февраля 1903 года в селе Васильево Нижегородской области, ныне это место переименовали в его честь – Чкалово. Отец работал котельщиком, а мать занималась домохозяйством и умерла, когда Валерию было всего 6 лет. В школе будущий летчик отличался отличной памятью и увлекался точными науками. По окончании основной учебы он поступил в Череповецкое техническое училище, однако закончить его не смог из-за материальных трудностей в семье.

В 1919 году Валерий впервые попал на аэродром. Он вступил в отряд Красной армии добровольцем и параллельно работал помощником слесаря-сборщика самолетов. Получив направление на учебу, в 1921 году Чкалов поступил в военно-теоретическую школу ВВС, а затем в авиационную школу летчиков. Во время обучения он был осужден военным трибуналом за нарушение дисциплины и на год лишен свободы за драку в состоянии алкогольного опьянения. Но срок был сокращен до полугода. После этого Валерий отправляется на службу в 1-ю Краснознаменную истребительную авиационную эскадрилью, а с ноября 1930 года начинает работать летчиком-испытателем при московском Научно-исследовательском институте ВВС.

Возглавить знаменитый полет через Северный полюс Чкалову предложил Байдуков. Изначально задача была - пересечь океан и перелететь из Москвы в США. Однако Сталин предложил другой, более сложный и опасный маршрут. Экипаж решил рискнуть.

15 декабря 1938 года при проведении одного из испытательных полетов на новом истребителе И-180 Валерий Чкалов трагически погиб.

Причина его гибели до сих пор вызывает споры и домыслы.

Нужно было провести испытание нового истребителя И-180. Все необходимо было сделать быстро. Но на момент испытаний в машине было зафиксировано более 190 дефектов, которые предлагалось устранить до поднятия самолета в воздух. Но Чкалов, который славился своим буйным характером и духом авантюризма, настоял на испытаниях.

И 15 декабря он поднял машину в воздух. Но, при заходе на посадку, двигатель заглох. На входе в аэродром Чкалов не увидел завьюженный столб и врезался в него. Через два часа он скончался в больнице. За халатность, приведшую к гибели не просто пилота, а известного на весь мир человека, почти все руководство авиазавода было привлечено к суду. Это одна из версий его гибели.

Согласно второй – смерть Валерия Чкалова была заранее спланирована НКВД и Берией.

Летчик похоронен в Москве, урна с его прахом находится в Кремлевской стене. А на месте авиакатастрофы установили памятный камень. 



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Дом Аэрофлота. Часть II
  • Дом Аэрофлота. История и метаморфозы
  • История с провенансом. Заслуженный филателист Великобритании
  • Приглашает «Варшавка»
  • Как Иран входил в советскую филателию. Часть II
  • Охота на львов: как Иран входил в советскую филателию
  • Антон Макаренко. Воспитание сердцем
  • Борис Кисин. Возвращение
  • Страны-призраки
  • Марки-призраки
  • «Коллекции России». Итоговая точка
  • Русские забавы. Масленица
  • Возвращение нашего Беринга
  • Без кота и жизнь не та
  • Наши соседи, белые медведи
  • Самсон Гамлетович, Мямлик и кот манул
  • История с провенансом. Гиганты филателии: Альфред Лихтенштейн
  • Сергей Филатов: Наша цель - возродить былые традиции
  • Порт пяти морей, или Тайны канала Волга-Москва
  • Жизнь Гренландии во время войны
  • Латвия. Лучшая марка 2018 года
  • Salon de Mai. Совместная реальность
  • Повод для подарков
  • Дом-оборотень. Расставим точки над «и»
  • Дом-оборотень попал в каталог
  • Менделеев. Тайна гениальности
  • Литература в марках: Жюль Верн
  • Памятная марка малой Родины
  • «Космонавт N…». История одной марки
  • Марки из вашей коллекции
  • Прогулка по Тверской. Филателистическая история. Продолжение
  • Прогулка по Тверской, или О чем рассказала одна почтовая марка
  • Иудаика в филателии Молдовы
  • Цены "УРА В КОСМОС"
  • Нарцисс. Трагедия любви
  • За давностью лет
  • От царского штемпеля - до советского
  • ТОП-10 самых выдающихся марок Канады
  • Такси на почтовых марках
  • Вторая мировая: блокада Ленинграда
  • В Москву пришло метро! О чем рассказали марки 1935 года. Часть II
  • В Москву пришло метро! О чем рассказали марки 1935 года
  • Истории с провенансом. Пять писем для семьи Рамсей
  • Эрос и Психея. Вечная любовь
  • Марки - это о том, что мы живем...
  • Гайдар шагает впереди!
  • ТОП-10. Самые эффектные марки 2018 года
  • Судьба коллекции в руках коллекционера
  • Певцы и марки
  • Португальские сладости - фасоль, с горькой ноткой миндаля
  • Как оформляют свои собрания марок
  • Как остановить фальшивки?
  • Он - не читатель, он - писатель
  • Любовь на почтовых марках
  • Cамая красивая марка SEPAC 2018
  • Как собирать Россию?
  • История рождественской открытки: ангелы и Дед-Мороз в космосе
  • Лучшая марка Кыргызстана 2018 года
  • Башни с часами
  • Ожившая история
  • Рождественское перемирие
  • «Перекоп» в филателии
  • Как в прошлом веке поздравляли друг друга с Рождеством
  • Рождественская карточка: мать новогодней открытки
  • Магазин почтовых марок
  • Лучшая марка 2018 года
  • Хроники Нарнии. Взрослые тоже читают сказки
  • Ульяновск поздравляет с Новым годом
  • Будут ли публично сжигать марки?
  • Визитная карточка Монголии
  • Время чудес и акций
  • Филокартия от Гиппократа
  • Американская история с провенансом
  • Зачем нужны рождественские марки
  • Дед Мороз к нам мчится, скоро все случится
  • До чего дошел прогресс - до невиданных чудес
  • Марки ценой в баранов и верблюдов. Часть II
  • Филателистический вальс
  • Марки ценой в баранов и верблюдов
  • От «марки Кохера» до компьютерной графики
  • Реклама - двигатель филателии
  • С пинцетом и лупой
  • Гиганты неба. Куда улетела «ленинская эскадра»
  • Почему Медный всадник смотрит в другую сторону
  • В одном ряду с Пушкиным
  • 100 лет тому назад
  • Истории с провенансом. Председатель Совета надзирателей
  • Владимир Лязгин: Мне было бы скучно, если бы в моей жизни не было марок
  • Гиганты неба. «5 в 4», или Энтузиазм в «экспортном варианте»
  • Дмитрий Зимин: Мной движет чувство долга
  • «Обрезание» снижает цену
  • Хранители марок
  • День победы филателии
  • Гиганты неба. Курс на Арктику
  • Под крылом пеликана
  • Удивительные приключения цеппелина в России
  • Коллекция дедушки, или Судьба марок
  • Приглашаем к обсуждению. Дополнения к плану 2019 года
  • Билет в один конец
  • Гиганты неба: история отечественного дирижаблестроения в советских почтовых марках
  • Мосты-победители
  • Маленькие картинки с историей
  • Золотая медаль за один цент
  • Коллекция для внуков
  • Коллекции жутких марок
  • Предлагаем обсудить. Требования к почтовым маркам
  • Ледокол «Малыгин» - почему филателисты знают больше других
  • Это наша с тобой биография
  • Профессор и его марки
  • МХТ. Предлагаемые обстоятельства
  • История почты. «Пони-экспресс»
  • Письмо Президенту Рузвельту
  • Рубиновые тайны, или Откуда дует ветер
  • С.С.С.Р. пострадавшему от наводнения Ленинграду
  • Альфред Нобель. Он знал зачем родился
  • Приключения «Почты Донбасса»
  • Две обувные коробки с марками
  • Конверт с провенансом
  • Что такое осень - Бабье лето
  • Новое дыхание филателии
  • Фокусник и его хобби
  • Исключительно для души
  • В. Коваль. Мелодии почтовой миниатюры
  • Он где-то в небе
  • Король почтовых марок
  • Почтовый ящик. Дизайнерский вариант
  • Путь к звездам открыт
  • Призрак бродит по отелю
  • Приглашаем к обсуждению
  • Место встречи - блошиный рынок
  • Звездный путь: новое поколение
  • Д.А. Устинов: Марки для меня - это все и даже чуть больше
  • Байкал. Пройти тест на прочность
  • Сюрреализм — это ОН!
  • Greenpeace. Зеленые спасатели
  • Филателия - стимул жить и развиваться
  • 16 сентября не обходится без «Ромео и Джульетты»
  • Папа Иоффе: вечное стремление вперед
  • Солнце ее жизни
  • Я не коллекционер, я – собиратель!
  • Сувенирная буклетия
  • Сын ювелира, собирающий марки
  • И снова фальшивки
  • Гавайские миссионеры. Цена марки - жизнь
  • Селфи для Рембрандта
  • Наш путь к Победе
  • Август, изменивший ход войны
  • Тайны «Третьяковки»
  • Родина-мать приглашает в Урюпинск
  • Август пахнет хлебом, медом и яблоками