Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

От «марки Кохера» до компьютерной графики

2018-12-03 14:50:46, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

«В целях содействия широкому распространению продукции промышленности и оповещения населения о различных государственных начинаниях, рекламно-издательское и коммерческое агентство «Связь», при НКПиТ, приступило к выпуску рекламных марок, которые подлежат распространению через почтово-телеграфные предприятия среди населения путем наклейки на них обычных знаков почтовой оплаты, вместе с коими они продаются по цене обыкновенных марок. Предлагается начальникам почтово-телеграфных предприятий беспрепятственно принимать рекламные марки с наклеенными на них червонными почтовыми марками в оплату всех видов почтовых отправлений, выпуская их в продажу в первую очередь». Бюллетень НКПиТ, 1923 год.

*  *  *

В 1923 году, в самый разгар НЭПа, экономика страны, в основном, была в руках буржуазии. На долю частников приходилось более 80% товарооборота. И чтобы сохранить командные высоты пролетариата нужно было как-то популяризировать государственную промышленность, товары и услуги. И реклама здесь могла иметь не только хозяйственное значение, но и политическое. Большую роль в этом сыграл выпуск рекламно-почтовых марок.

Почтово-рекламная марка СССР с рекламой продукции Донской государственной табачной фабрики и наклеенной маркой «Золотого стандарта», 1923 год

Почтово-рекламные марки в СССР выпускались в течение 1923-1926 годов и были широко распространены до конца 1920-х годов. Несмотря на огромные тиражи – до 800 тысяч, таких марок сохранилось очень мало. Благодаря им было прорекламировано порядка 60 предприятий. Кстати, впоследствии в филателистической литературе об этом периоде мало кто упоминал.

*  *  *

Почтово-рекламные марки изначально имели собственную терминологию. Первый и самый старый термин из профессионального лексикона – «марка Кохера», который вошел в обиход в Швейцарии.

  

Впрочем, если говорить о Великобритании, то в этой стране тоже существовало свое понятие – «эдвертайзинговые круги». На конверт впечатывали виньетки круглой формы, а в их центр клеили почтовые знаки. Вся композиция была продумана до мелочей и выглядела довольно целостно и оригинально, даже рекламный текст идеально вписывался в концепцию.

В Германии также ввели не менее удачные маркетинговые решения. Кто стал инициатором – сейчас сказать трудно. Но это нововведение имело огромный успех, не меньше, чем «марки Кохера». Пик рекламного искусства на марках был в 20-м веке. Все началось в Европе, в частности в той же Германии. Яркие миниатюры наклеивали на конверты вместе со стандартными марками. Одним из ведущих художников-оформителей был Людвиг Хольвайн. Он создал уникальные и востребованные рекламные коллекции, а его плакат с изображением животных из зоопарка вошел в историю маркетингового рисунка.

Несмотря на то, что яркое сочетание цветов было привычнее видеть на огромных плакатах, марки были их миниатюрным аналогом. Ту художественную гармонию и композицию, которую сумели создать художники, стали относить больше к культурному проявлению, нежели к рекламному. 

Австралия. Реклама продукции местного производства

В период Второй мировой войны маркетинговые марки цензура перестала пропускать. Любые тексты или изорбражения считались шпионскими донесениями.

Новый виток развития данное направление получило в 60-х годах прошлого столетия. Спрос на рекламные марки был вызван развитием международного туризма.

Хэмптон-Корт— дворцово-парковый ансамбль в Лондоне

  

Достопримечательности Мальты

Рекламная филателия в наше время – довольно яркое и знаменательное событие. Дизайнеры усовершенствовали шаблоны 20-х годов прошлого столетия и добавили безграничные возможности  компьютерной графики. Это все привлекло внимание филателистов и стало предметом коллекционирования.

Испания. Гарри Поттер

Великобритания. Гарри Поттер

Выставка в Монако

Международный цирковой фестиваль в Монте-Карло

Австрия. Кристаллы Сваровски

В современной России реклама на марках тоже присутствует. И она не нуждается в комментариях.

В 1998 году, к 10-летию банка МЕНАТЕП, были выпущены марка и малый лист.

Малый лист стал сразу редкостью, и быстро многократно вырос в цене. Причина - почти весь тираж малого листа забрал сам Банк, который возможно и оплачивал его тираж. Забрал якобы для своих сотрудников, на память. Память действительно получилась долгая, попала во все каталоги. Чего не скажешь о самом Банке, почившем в бозе....

В 2007 году, к 50-летию Библио-Глобуса, был выпущен блок. Торговый дом - коммерческое предприятие. Хотя полувековой юбилей - хороший повод напомнить о своем существовании. Да и деятелньость - социально значимая. И блок - симпатичный.

Купить>>>

В 2014 году нефтяная компания ЛУКОЙЛ отмечала свое 25-летие. Сие собитие так же нашло свое отражение на марках.

2018 год стал юбилейным для телекомпании НТВ.

Сегодня рекламные марки являются одним из ведущих направлений маркетинга. При этом это далеко не новшество, а возрождение старых традиций, с акцентом на яркий и стильный дизайн. 

PS.  Так Вы приветствуете подобные выпуски?



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Эх, дороги
  • Знаменитые ворота Индии
  • Портвейн и поузады
  • Новый Гоголь, или Куда исчезла семейная коллекция
  • РЕЗОЛЮЦИЯ Х научно-практического семинара по истории почты и филателии
  • Филателистический план ООН
  • Фигурная резка марок
  • Искусство & Ремесла & Марки
  • Атомный век. Атомный маршал
  • Монако. Как объехать страну за час
  • «Киношные» друзья человека
  • Для счастья нужен только альбом с марками
  • Непобедимый адмирал
  • Роль филателистической дипломатии
  • Это элементарно, Ватсон
  • Cамая красивая марка SEPAC 2019 года
  • Ватикан. Государство в государстве
  • План Америки раскрыт
  • Тыва. Первые марки
  • Критическая стадия коллекционирования
  • Почта Тувы. От оленей до автомобиля
  • Тыва - провинция Китая и протекторат Российской империи
  • Магия лунного света
  • Самый главный национальный продукт
  • От А до Я. Филателистический словарь. Окончание
  • Черчилль на марках. Это вам не цветочки
  • От А до Я. Филателистический словарь (П-Т)
  • Физкультура по-китайски
  • Айн Рэнд: Марки - это эстетика и чудесный восстановитель мозга
  • Шерше ля фам. Узнайте женщину
  • Все ли тайны раскрыла «Мона Лиза»?
  • От А до Я. Филателистический словарь (К-О)
  • Как я вернулся в филателию
  • Япония.Через малое видеть великое
  • Раз-два-три...продано!
  • Парагвай. Далекая-далекая страна
  • Сергей Морозов: Сувенирную буклетию есть смысл собирать
  • От А до Я. Филателистический словарь (А-И)
  • Все дороги ведут в Рим
  • Учкудук - урановые колодцы
  • Право голоса по гендерному признаку
  • Милькин и его марки
  • Антарктида. Неведомая земля
  • История британских памятных марок
  • История Минина и Пожарского
  • Атомный век. «Многовалентный» Флеров
  • Музыка марок
  • Марки для благотворительности
  • Ностальжи. Забытое хобби
  • Мост на Аляску, или стоит ли покупать Гренландию?
  • Альфонсы бывают разные
  • Марки разные читать
  • Физик и лирик
  • Возобновляемая энергия
  • Наследие принца Альберта
  • Аполлон-11. Гигантский скачок человечества
  • Истоки атома
  • Вышиваем марки
  • Самый узнаваемый дизайн
  • Мирный атом Обнинска
  • Атомный век. Засекреченный армянин
  • Маяки: от истории до памятных объектов
  • Тематика или хронология?
  • Кто сказал «мяу»?
  • Атомный век. Харитон против Оппенгеймера
  • Как увлечь детей филателией?
  • «Дружба народов» от визы не зависит
  • История и вопросы одного конверта
  • Атомный век. Отец советской атомной бомбы
  • Первый конкурс юных филателистов
  • Короли и филателия
  • Филателистическая история ЕАО
  • История одного эксперимента
  • Атомный век. Начало
  • Свидание на лунной орбите
  • Филателия в лицах. А.Сергеев: Коллекционирование – огромная, колоссальная, всепожирающая страсть
  • Песни бродят по Европе
  • Тур де Франс. Марки и факты
  • Филателия в лицах. Казахский Микеланджело
  • Президент Хаим Вейцман и его Институт в зеркале филателии
  • Интерес + Случай = Коллекция
  • От ромашки станет всем светлей
  • Игра этого лета
  • Марка с QR-кодом
  • Удивительные свойства филателии
  • Истории с провенансом. На одних весах с марками
  • Киты, крабы, осьминоги
  • Палитра марок СНГ
  • Филателия. В чем корень всех проблем?
  • Юмор и сатира на почтовых марках
  • Мариза Хилз. Ирония судьбы
  • Венский храм святителя Николая в филателии и филокартии
  • Мариза Хилз. Женщина-легенда
  • Из жизни отдыхающих
  • Художники на марках. Почему так, а не иначе?
  • Достижения Викторианской эпохи
  • Велосипедная неделя в марках
  • Истории с провенансом. Марки для музыкантов
  • Королева Британской Империи
  • Цветочное шоу - на марках и в саду
  • Ювелир Его Императорского Величества
  • Знаменитые брюнетки на почтовых марках
  • Необычное путешествие конвертов
  • Марки со странностями и курьезами
  • Марки, которых не было
  • Истории с провенансом. Филателист-зоолог
  • Жизнелюбие и образ советского человека
  • Как филателия помогла разоблачить военных преступников
  • От рекламы Kodak до детского журнала
  • Пришли мне бумаги почтовой, вина и сыру
  • Дом с садом за прививку
  • Великая леди аэрофилателии
  • Подвиг ваш бессмертен
  • День радио
  • Мы - Молодая гвардия рабочих и крестьян!
  • Покровители филателии
  • Итоги юбилейного аукциона
  • Коллекция для родителей
  • От сына шахтера до придворного гравера
  • «Советский Союз»: что осталось «за кадром»? Часть II
  • «Советский Союз»: что осталось «за кадром»?
  • Кто пополнил Список выдающихся филателистов
  • Notre-Dame de Paris. Внеси свой вклад в реконструкцию
  • История с провенансом. Выставка женских работ
  • Космические «целинники»
  • Огненное небо над Парижем
  • Через коллекцию я познаю мир
  • Эра космических открытий
  • Почтовая марка Пермского уезда
  • К истории «спартакиадной» серии. Окончание
  • Супергерои в филателии
  • Благоверная жена филателиста
  • Любимая женщина Юлия и Марка
  • Тем, кто любит погорячее
  • История «спартакиадной» серии. Часть II
  • Истории с провенансом. Жил-был художник один
  • Уникумы с рубля
  • Почему Спартак не пошел на Олимп? К истории «спартакиадной» серии
  • Джаз и рафинад чешских почтовых марок
  • Дом Аэрофлота. Часть II
  • Дом Аэрофлота. История и метаморфозы
  • История с провенансом. Заслуженный филателист Великобритании
  • Приглашает «Варшавка»
  • Как Иран входил в советскую филателию. Часть II
  • Охота на львов: как Иран входил в советскую филателию
  • Антон Макаренко. Воспитание сердцем
  • Борис Кисин. Возвращение
  • Страны-призраки
  • Марки-призраки
  • «Коллекции России». Итоговая точка