Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

От «марки Кохера» до компьютерной графики

2018-12-03 14:50:46, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

«В целях содействия широкому распространению продукции промышленности и оповещения населения о различных государственных начинаниях, рекламно-издательское и коммерческое агентство «Связь», при НКПиТ, приступило к выпуску рекламных марок, которые подлежат распространению через почтово-телеграфные предприятия среди населения путем наклейки на них обычных знаков почтовой оплаты, вместе с коими они продаются по цене обыкновенных марок. Предлагается начальникам почтово-телеграфных предприятий беспрепятственно принимать рекламные марки с наклеенными на них червонными почтовыми марками в оплату всех видов почтовых отправлений, выпуская их в продажу в первую очередь». Бюллетень НКПиТ, 1923 год.

*  *  *

В 1923 году, в самый разгар НЭПа, экономика страны, в основном, была в руках буржуазии. На долю частников приходилось более 80% товарооборота. И чтобы сохранить командные высоты пролетариата нужно было как-то популяризировать государственную промышленность, товары и услуги. И реклама здесь могла иметь не только хозяйственное значение, но и политическое. Большую роль в этом сыграл выпуск рекламно-почтовых марок.

Почтово-рекламная марка СССР с рекламой продукции Донской государственной табачной фабрики и наклеенной маркой «Золотого стандарта», 1923 год

Почтово-рекламные марки в СССР выпускались в течение 1923-1926 годов и были широко распространены до конца 1920-х годов. Несмотря на огромные тиражи – до 800 тысяч, таких марок сохранилось очень мало. Благодаря им было прорекламировано порядка 60 предприятий. Кстати, впоследствии в филателистической литературе об этом периоде мало кто упоминал.

*  *  *

Почтово-рекламные марки изначально имели собственную терминологию. Первый и самый старый термин из профессионального лексикона – «марка Кохера», который вошел в обиход в Швейцарии.

  

Впрочем, если говорить о Великобритании, то в этой стране тоже существовало свое понятие – «эдвертайзинговые круги». На конверт впечатывали виньетки круглой формы, а в их центр клеили почтовые знаки. Вся композиция была продумана до мелочей и выглядела довольно целостно и оригинально, даже рекламный текст идеально вписывался в концепцию.

В Германии также ввели не менее удачные маркетинговые решения. Кто стал инициатором – сейчас сказать трудно. Но это нововведение имело огромный успех, не меньше, чем «марки Кохера». Пик рекламного искусства на марках был в 20-м веке. Все началось в Европе, в частности в той же Германии. Яркие миниатюры наклеивали на конверты вместе со стандартными марками. Одним из ведущих художников-оформителей был Людвиг Хольвайн. Он создал уникальные и востребованные рекламные коллекции, а его плакат с изображением животных из зоопарка вошел в историю маркетингового рисунка.

Несмотря на то, что яркое сочетание цветов было привычнее видеть на огромных плакатах, марки были их миниатюрным аналогом. Ту художественную гармонию и композицию, которую сумели создать художники, стали относить больше к культурному проявлению, нежели к рекламному. 

Австралия. Реклама продукции местного производства

В период Второй мировой войны маркетинговые марки цензура перестала пропускать. Любые тексты или изорбражения считались шпионскими донесениями.

Новый виток развития данное направление получило в 60-х годах прошлого столетия. Спрос на рекламные марки был вызван развитием международного туризма.

Хэмптон-Корт— дворцово-парковый ансамбль в Лондоне

  

Достопримечательности Мальты

Рекламная филателия в наше время – довольно яркое и знаменательное событие. Дизайнеры усовершенствовали шаблоны 20-х годов прошлого столетия и добавили безграничные возможности  компьютерной графики. Это все привлекло внимание филателистов и стало предметом коллекционирования.

Испания. Гарри Поттер

Великобритания. Гарри Поттер

Выставка в Монако

Международный цирковой фестиваль в Монте-Карло

Австрия. Кристаллы Сваровски

В современной России реклама на марках тоже присутствует. И она не нуждается в комментариях.

В 1998 году, к 10-летию банка МЕНАТЕП, были выпущены марка и малый лист.

Малый лист стал сразу редкостью, и быстро многократно вырос в цене. Причина - почти весь тираж малого листа забрал сам Банк, который возможно и оплачивал его тираж. Забрал якобы для своих сотрудников, на память. Память действительно получилась долгая, попала во все каталоги. Чего не скажешь о самом Банке, почившем в бозе....

В 2007 году, к 50-летию Библио-Глобуса, был выпущен блок. Торговый дом - коммерческое предприятие. Хотя полувековой юбилей - хороший повод напомнить о своем существовании. Да и деятелньость - социально значимая. И блок - симпатичный.

Купить>>>

В 2014 году нефтяная компания ЛУКОЙЛ отмечала свое 25-летие. Сие собитие так же нашло свое отражение на марках.

2018 год стал юбилейным для телекомпании НТВ.

Сегодня рекламные марки являются одним из ведущих направлений маркетинга. При этом это далеко не новшество, а возрождение старых традиций, с акцентом на яркий и стильный дизайн. 

PS.  Так Вы приветствуете подобные выпуски?



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • От Гиппократа до наших дней
  • Американская история с провенансом
  • Зачем нужны рождественские марки
  • Дед Мороз к нам мчится, скоро все случится
  • До чего дошел прогресс - до невиданных чудес
  • Марки ценой в баранов и верблюдов. Часть II
  • Филателистический вальс
  • Марки ценой в баранов и верблюдов
  • От «марки Кохера» до компьютерной графики
  • Реклама - двигатель филателии
  • С пинцетом и лупой
  • Гиганты неба. Куда улетела «ленинская эскадра»
  • Почему Медный всадник смотрит в другую сторону
  • В одном ряду с Пушкиным
  • 100 лет тому назад
  • Истории с провенансом. Председатель Совета надзирателей
  • Владимир Лязгин: Мне было бы скучно, если бы в моей жизни не было марок
  • Гиганты неба. «5 в 4», или Энтузиазм в «экспортном варианте»
  • Дмитрий Зимин: Мной движет чувство долга
  • «Обрезание» снижает цену
  • Хранители марок
  • День победы филателии
  • Гиганты неба. Курс на Арктику
  • Под крылом пеликана
  • Удивительные приключения цеппелина в России
  • Коллекция дедушки, или Судьба марок
  • Приглашаем к обсуждению. Дополнения к плану 2019 года
  • Билет в один конец
  • Гиганты неба: история отечественного дирижаблестроения в советских почтовых марках
  • Мосты-победители
  • Маленькие картинки с историей
  • Золотая медаль за один цент
  • Коллекция для внуков
  • Коллекции жутких марок
  • Предлагаем обсудить. Требования к почтовым маркам
  • Ледокол «Малыгин» - почему филателисты знают больше других
  • Это наша с тобой биография
  • Профессор и его марки
  • МХТ. Предлагаемые обстоятельства
  • История почты. «Пони-экспресс»
  • Письмо Президенту Рузвельту
  • Рубиновые тайны, или Откуда дует ветер
  • С.С.С.Р. пострадавшему от наводнения Ленинграду
  • Альфред Нобель. Он знал зачем родился
  • Приключения «Почты Донбасса»
  • Две обувные коробки с марками
  • Конверт с провенансом
  • Что такое осень - Бабье лето
  • Новое дыхание филателии
  • Фокусник и его хобби
  • Исключительно для души
  • В. Коваль. Мелодии почтовой миниатюры
  • Он где-то в небе
  • Король почтовых марок
  • Почтовый ящик. Дизайнерский вариант
  • Путь к звездам открыт
  • Призрак бродит по отелю
  • Приглашаем к обсуждению
  • Место встречи - блошиный рынок
  • Звездный путь: новое поколение
  • Д.А. Устинов: Марки для меня - это все и даже чуть больше
  • Байкал. Пройти тест на прочность
  • Сюрреализм — это ОН!
  • Greenpeace. Зеленые спасатели
  • Филателия - стимул жить и развиваться
  • 16 сентября не обходится без «Ромео и Джульетты»
  • Папа Иоффе: вечное стремление вперед
  • Солнце ее жизни
  • Я не коллекционер, я – собиратель!
  • Сувенирная буклетия
  • Сын ювелира, собирающий марки
  • И снова фальшивки
  • Гавайские миссионеры. Цена марки - жизнь
  • Селфи для Рембрандта
  • Наш путь к Победе
  • Август, изменивший ход войны
  • Тайны «Третьяковки»
  • Родина-мать приглашает в Урюпинск
  • Август пахнет хлебом, медом и яблоками
  • Космические собаки
  • Знак ГТО на груди у него
  • FIFA в России глазами английского филателиста
  • Сирия: война и филателия
  • Лучше гор могут быть только горы
  • Дети с доставкой на дом
  • Великая Китайская Мистификация
  • Ильин день - время купаться в фонтанах
  • Доходные марки княжества Лих­тен­штейн
  • Император Всероссийский
  • Крещение Руси. Как это было
  • Придет ли время перемен?
  • Вслед за Гогеном
  • Интеллект и габариты. Размер имеет значение
  • От тотема до орла
  • Что такое Вебинары по Филателии?
  • Шах и мат
  • Маяковский: Мне и рубля не накопили строчки!
  • Только ты — рыба моей мечты!
  • Проект EUROPA-2017. Дух истории: тайны старинных замков
  • Мы хотим всем рекордам дать футбольные имена
  • Мы верим твердо в героев спорта. Нам победа, как воздух, нужна
  • Шоколада хочется именно потому, что хочется шоколада
  • НЛО: невероятное и необъяснимое
  • Математика футбольного мяча
  • Так выглядит любовь
  • Американский День Независимости
  • Цветок влечения
  • Неизвестный «Запорожец»
  • Союз футбола и пива
  • От эпохи Марадоны к веку блистательного Месси
  • Мосты через Европу
  • Их любят иностранцы
  • Двадцать второго июня, ровно в 4 часа
  • Москва – Северный плюс – Ванкувер
  • Тифлисская уника
  • Футбол и пиво близнецы-братья
  • "Черный квадрат" - плагиат?
  • Болельщик Папа Римский
  • Эй, небо, сними шляпу!
  • Вратарь, который забил 131 гол
  • Футбольное поле в рыбацкой деревне
  • Команда начинается с вратаря
  • Футбол. Только факты и курьезы
  • Картины и их тайны
  • Потомок Ганнибала
  • Филдневник ЧМ-2018. Он приедет! Значит, ждали мы не зря
  • Из жизни Королевы
  • Детство - это я и ты
  • Что тебе снится, крейсер Аврора?
  • День блондинок - кто самая популярная на марках?
  • Медовый месяц
  • Что могут короли?
  • Как пройти в библиотеку?
  • Исчезнувший гений
  • Сокровища погибших кораблей
  • Мы пионеры, дети рабочих!
  • Пираты Карибского моря
  • Пишу тебе письмо из 45-го
  • Окей, Гугл. Или сила печатного слова. Есть ли газеты без цензуры?
  • Indian. История двух колес
  • От шабаша до маевки
  • Самый, самый, самый
  • Живее всех живых
  • Аукционы 2017 года. Хиты продаж
  • Шедевры мировой культуры
  • История одной картонки
  • Он сказал «Поехали!»
  • Время собирать марки
  • Христос Воскресе!
  • Как Вас обманут