Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

Такси на почтовых марках

2019-01-31 13:52:11, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Такси — неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже его фирменный стиль. За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах, но и стало всеобщим любимцем и даже — национальным героем. А началась история городского такси в далекие времена с романтической профессии ямщиков и извозчиков. 

*  *  *

«На родине кэбов». Официальное такси в Англии — это знаменитый black cab, черный кэб. То самое лондонское такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как Биг Бен или красные двухэтажные автобусы.

История началась в… 1639 году, когда Корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были четырехколесными — они назывались хэкни (hackney — разъездная лошадь). А в 1840-1850 годах в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку — кабриолет или, сокращенно, кэб. Ровно сто лет назад начался закат эры конных экипажей — на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч.

  

Такси. Финляндия. 11.02.2006 г

Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году. В1907 году начался такси-бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов.

«Марнские такси» В ХVIII веке некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. «Фиакры» стали первыми в мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно вельможам и помещикам. В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что «столице мира» были бы очень к лицу моторизованные «фиакры» - без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера - рулевую колонку и рычаги управления. На первых парах затея не имела успеха — не знали, по какому тарифу оплачивать труд шоферов.

   

Такси. Финляндия. 11.02.2006 г

И вот проблема разрешилась: 22 марта 1907 года на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальным счетчиком - «таксометром». Это событие можно считать днем рождения такси, к которому мы так привыкли. Изобретенный счетчик — таксометр - утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси. Компания Renault первой стала выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения.

2002 год. 100-летие Уругвайского Такси

Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету «фиакра», а водитель, как кучер, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими шоферами. И то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам — перебранку шофера в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц. Устройство такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражку военного образца.

Россия. В 1907 году газета «Голос Москвы» сообщила: «В Москве появился первый извозчик на автомобиле». Какой-то чудак-шофер не придумал ничего лучшего, как повесить к своему небольшому автомобилю плакат: «Извозчик. Такса по соглашению».

За последующие десять лет сфера такси в крупных городах развивалась достаточно бурно. Но в 1917 она прекратила свое существование, как и многие другие атрибуты «буржуазной жизни». И только в декабре 1924 г. Моссовет принял решение о покупке 200 автомобилей-такси марок Renault и Fiat.

Первые 15 таксомоторов начали эксплуатироваться с июня 1925 г. Плата за версту устанавливалась в 50 копеек, за один час проезда — 4 рубля 50 копеек. Причем, ночью действовала 25% наценка. До 1926 г. такси были только в Москве и Ленинграде. Интересно, что если наш автопарк исчислялся в сотнях машин, то за рубежом — в тысячах.

Машины Renault

Первые машины Renault, оборудованные счетчиками пришли в 1924г. (или по другим источникам – в 1925г.). Новая страница истории такси была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей. Но только спустя два года с появлением «эмок» такси становится по-настоящему массовым и доступным видом общественного транспорта.

После войны основным автомобилем такси становится ГАЗ-М20 «Победа». А в 1948 году впервые появились отличительные знаки такси - «шашечки» и зелёный огонек. 

По материалам: rusfs.narod.ru



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Эх, дороги
  • Знаменитые ворота Индии
  • Портвейн и поузады
  • Новый Гоголь, или Куда исчезла семейная коллекция
  • РЕЗОЛЮЦИЯ Х научно-практического семинара по истории почты и филателии
  • Филателистический план ООН
  • Фигурная резка марок
  • Искусство & Ремесла & Марки
  • Атомный век. Атомный маршал
  • Монако. Как объехать страну за час
  • «Киношные» друзья человека
  • Для счастья нужен только альбом с марками
  • Непобедимый адмирал
  • Роль филателистической дипломатии
  • Это элементарно, Ватсон
  • Cамая красивая марка SEPAC 2019 года
  • Ватикан. Государство в государстве
  • План Америки раскрыт
  • Тыва. Первые марки
  • Критическая стадия коллекционирования
  • Почта Тувы. От оленей до автомобиля
  • Тыва - провинция Китая и протекторат Российской империи
  • Магия лунного света
  • Самый главный национальный продукт
  • От А до Я. Филателистический словарь. Окончание
  • Черчилль на марках. Это вам не цветочки
  • От А до Я. Филателистический словарь (П-Т)
  • Физкультура по-китайски
  • Айн Рэнд: Марки - это эстетика и чудесный восстановитель мозга
  • Шерше ля фам. Узнайте женщину
  • Все ли тайны раскрыла «Мона Лиза»?
  • От А до Я. Филателистический словарь (К-О)
  • Как я вернулся в филателию
  • Япония.Через малое видеть великое
  • Раз-два-три...продано!
  • Парагвай. Далекая-далекая страна
  • Сергей Морозов: Сувенирную буклетию есть смысл собирать
  • От А до Я. Филателистический словарь (А-И)
  • Все дороги ведут в Рим
  • Учкудук - урановые колодцы
  • Право голоса по гендерному признаку
  • Милькин и его марки
  • Антарктида. Неведомая земля
  • История британских памятных марок
  • История Минина и Пожарского
  • Атомный век. «Многовалентный» Флеров
  • Музыка марок
  • Марки для благотворительности
  • Ностальжи. Забытое хобби
  • Мост на Аляску, или стоит ли покупать Гренландию?
  • Альфонсы бывают разные
  • Марки разные читать
  • Физик и лирик
  • Возобновляемая энергия
  • Наследие принца Альберта
  • Аполлон-11. Гигантский скачок человечества
  • Истоки атома
  • Вышиваем марки
  • Самый узнаваемый дизайн
  • Мирный атом Обнинска
  • Атомный век. Засекреченный армянин
  • Маяки: от истории до памятных объектов
  • Тематика или хронология?
  • Кто сказал «мяу»?
  • Атомный век. Харитон против Оппенгеймера
  • Как увлечь детей филателией?
  • «Дружба народов» от визы не зависит
  • История и вопросы одного конверта
  • Атомный век. Отец советской атомной бомбы
  • Первый конкурс юных филателистов
  • Короли и филателия
  • Филателистическая история ЕАО
  • История одного эксперимента
  • Атомный век. Начало
  • Свидание на лунной орбите
  • Филателия в лицах. А.Сергеев: Коллекционирование – огромная, колоссальная, всепожирающая страсть
  • Песни бродят по Европе
  • Тур де Франс. Марки и факты
  • Филателия в лицах. Казахский Микеланджело
  • Президент Хаим Вейцман и его Институт в зеркале филателии
  • Интерес + Случай = Коллекция
  • От ромашки станет всем светлей
  • Игра этого лета
  • Марка с QR-кодом
  • Удивительные свойства филателии
  • Истории с провенансом. На одних весах с марками
  • Киты, крабы, осьминоги
  • Палитра марок СНГ
  • Филателия. В чем корень всех проблем?
  • Юмор и сатира на почтовых марках
  • Мариза Хилз. Ирония судьбы
  • Венский храм святителя Николая в филателии и филокартии
  • Мариза Хилз. Женщина-легенда
  • Из жизни отдыхающих
  • Художники на марках. Почему так, а не иначе?
  • Достижения Викторианской эпохи
  • Велосипедная неделя в марках
  • Истории с провенансом. Марки для музыкантов
  • Королева Британской Империи
  • Цветочное шоу - на марках и в саду
  • Ювелир Его Императорского Величества
  • Знаменитые брюнетки на почтовых марках
  • Необычное путешествие конвертов
  • Марки со странностями и курьезами
  • Марки, которых не было
  • Истории с провенансом. Филателист-зоолог
  • Жизнелюбие и образ советского человека
  • Как филателия помогла разоблачить военных преступников
  • От рекламы Kodak до детского журнала
  • Пришли мне бумаги почтовой, вина и сыру
  • Дом с садом за прививку
  • Великая леди аэрофилателии
  • Подвиг ваш бессмертен
  • День радио
  • Мы - Молодая гвардия рабочих и крестьян!
  • Покровители филателии
  • Итоги юбилейного аукциона
  • Коллекция для родителей
  • От сына шахтера до придворного гравера
  • «Советский Союз»: что осталось «за кадром»? Часть II
  • «Советский Союз»: что осталось «за кадром»?
  • Кто пополнил Список выдающихся филателистов
  • Notre-Dame de Paris. Внеси свой вклад в реконструкцию
  • История с провенансом. Выставка женских работ
  • Космические «целинники»
  • Огненное небо над Парижем
  • Через коллекцию я познаю мир
  • Эра космических открытий
  • Почтовая марка Пермского уезда
  • К истории «спартакиадной» серии. Окончание
  • Супергерои в филателии
  • Благоверная жена филателиста
  • Любимая женщина Юлия и Марка
  • Тем, кто любит погорячее
  • История «спартакиадной» серии. Часть II
  • Истории с провенансом. Жил-был художник один
  • Уникумы с рубля
  • Почему Спартак не пошел на Олимп? К истории «спартакиадной» серии
  • Джаз и рафинад чешских почтовых марок
  • Дом Аэрофлота. Часть II
  • Дом Аэрофлота. История и метаморфозы
  • История с провенансом. Заслуженный филателист Великобритании
  • Приглашает «Варшавка»
  • Как Иран входил в советскую филателию. Часть II
  • Охота на львов: как Иран входил в советскую филателию
  • Антон Макаренко. Воспитание сердцем
  • Борис Кисин. Возвращение
  • Страны-призраки
  • Марки-призраки
  • «Коллекции России». Итоговая точка