Жизнь Мариз Хилз была полностью посвящена авиации. Бесстрашная молодая женщина установила несколько рекордов и даже летала на Дальний Восток. Поклонники аэрофилателии до сих пор очарованы ею!
Страсть к авиации
Мария-Антуанетта Хильш родилась в Леваллуа-Перре 7 марта 1901 года. После окончания школы в 1916 году она стала ученицей модистки, хотя не очень любила ленты и шляпы. Ее мысли были посвящены только самолетам, пионерам авиации и героям войны: Гайнемере, Нунгессере, Фонке…
Как только война закончилась, она стала ездить на аэродром. Она очень хотела получить лицензию пилота, но это было очень дорого. Ее отец, скромный работник химчистки, погиб несколько лет назад и на руках матери осталось еще трое детей, которых нужно было кормить. И мечта так и оставалась мечтой.
Когда Марии-Антуанетте исполнился 21 год, она сменила имя на Мариз и присоединилась к группе парашютистов. На тот момент она уже работала и могла сама за себя платить.
Девушка совершает 112 прыжков!!! И все они прошли без каких либо эксцессов. За это время было только два незначительных инцидента: однажды парашютистка застряла на крыше на четверть часа, а в другой раз - приземлилась на дерево, и ей пришлось ждать два часа, чтобы спасатели сняли ее с веток.
В 1928 году у Маризы наконец-то хватило денег, чтобы научиться летать. Она сдала экзамены, получила лицензию и в 1929 году купила небольшой подержанный самолет, на котором летала между Парижем и главными европейскими столицами. Это было отправной точкой ее карьеры.
Париж-Сайгон
С мая по июнь 1930 года Мариз путешествует по Северной Африке и готовится к перелету Париж-Сайгон-Париж. Она заявляет: «Для моего полета в 24 000 км, мне нужно проехать 7000 км в пределах Парижа и его пригородов, чтобы подготовить все: Министерство авиации, технические службы, консульства, метеорологи - и не говоря уже о производителях различных марок бензина и масла!».
12 ноября 1930 года Марис отправляется в Индокитай, одна на своем новом самолете Morane-Saulnier Moth 60 M F - AJOE, оснащенном двигателем мощностью 100 л.с. и названным «Париж-Сайгон». Она приземляется в Сайгоне 5 декабря, на несколько дней из-за плохой погоды и утечки в бензобаке, из-за которой она потеряла 7 дней. Обратный путь еще более насыщен. Мариз покидает Сайгон 12 декабря, но 18 декабря она была вынуждена приземлиться в 50 км от Бушира из-за разрыва нефтепровода. А 28 декабря ее самолет перевернулся при посадке на промокшую землю Константинополя.
Мариза везла почту. Но ни одного письма, к сожалению, не сохранилось. В Индии торговец из Калькутты Стивен Смит за свой счет напечатал двухцветную марку, посвященную Маризе Хилз. Марки были приклеены на 39 конвертах, отправленных в Рангун. Вот так эта женщина вошла в историю не только авиации, но и аэрофилателии.
По прибытии в Сайгон Мариза немедленно отправила несколько открыток своим друзьям-авиаторам. Она не любила громких заявлений, так как это было не в ее стиле. Все было довольно просто: «Сайгон, 5 декабря 1930 года, Мариз Хилс. Видишь, я сделала это!».
Перевод с сайта: blog.delcampe.net