Не так давно мы рассказали вам о легендарной женщине – Маризе Хилз. О-о-о! Это была великая женщина! Не каждая представительница прекрасного пола достойна быть увековеченной на почтовой марке. А тем более, далеко не всех поклонники боготворят даже спустя десятилетия. Давайте продолжим путешествовать вместе с этой бесстрашной леди.
Париж-Мадагаскар
Почувствовав вкус длительных путешествий, Мариза Хилз готовит перелет Париж-Мадагаскар. Туда и обратно. На этот раз она летит на «Farman-291». 31 января 1932 года, в сопровождении механика Дронна, она вылетела из Ле-Бурже. 4 февраля серьезная поломка двигателя скорректировала ее планы. Больше месяца Мариза была вынуждена просидеть в глухой деревушке, в Центральной Африке, пока друзья Жак и Виолетта де Сибур не привезли ей новый двигатель.
Обратный путь занял 29 дней - с 8 апреля по 7 мая 1932 года. Он также был отмечен вынужденной посадкой на островке Хуан-де-Нова. Мариза рассказывала: «Это было ужасно. Опять отказ двигателя! Это случилось прямо над водой... После того, как мы заменили первый раз двигатель, самолет пролетел всего 200 километров. Прибыв в Тамбухарано, и получив телеграмму от генерал-губернатора, я решила пересечь Мозамбикский пролив; небо затянулось облаками, было холодно, волны бесконечно следовали друг за другом. И вдруг мой двигатель опять остановился! К счастью, это произошло тогда, когда мы пролетали над островком Хуан-де-Нова. Я посадила машину на красивый пляж, окруженный кораллами. Практически сразу самолет окружили местные жители. Они встретили нас очень приветливо и дружелюбно. Принесли воды и еды. Здесь я впервые попробовала черепаху. На следующий день мне посчастливилось связаться с патрульным катером ВМФ Франции «Антарес». После 5 дней работы двигатель был отремонтирован и мы продолжили свой путь».
Вот одно из чудом сохранившихся писем, отправленных Маризой Хилз с Мадагаскара
После возвращения с Мадагаскара Мариза решила стать рекордсменом высоты полетов среди женщин. Она поставила цель быть лучше, чем американка Рут Николс, которая держала рекорд с 8761 метрами (5,44 мили). В течение 3 месяцев Мариза упорно тренировалась, а 10 августа на борту «Morane Saulnier», оснащенного двигателем мощностью 420 л.с., она достигла 9791 метра (6,08 мили)! Это была победа! Хилз была награждена Рыцарским крестом Почетного легиона.
Париж - Токио - Париж
С установленным рекордом Мариза решила совершить перелет Париж - Токио - Париж на своем «Farman-291». На этот раз ее механиком стал Лемэр.
Эта героическая женщина покинула Париж 1 апреля 1933 года, затем 7 апреля приземлилась в Ханое, а 16 апреля - в Токио. Это было большое достижение! Париж - Ханой за 5 дней, 20 часов и 13 минут. Мариза встала в один ряд с лучшими летчиками-мужчинами, которые восхищались ее смелости и физическими данными. Надо сказать, что Мариза удачно сочетала женскую грацию с необычайной мышечной силой, которая позволяла ей летать на самолетах, предназначенных для мужчин.
Обратный полет длился с 23 апреля по 14 мая, чему очень сильно мешала плохая погода. В Сеуле из-за этого было потеряно 2 дня, а потом, 13 мая, густой туман стал причиной экстренной посадки в Лионе.
Сюрприз для Мариз!
По возвращении Мариза Хилз была удивлена, получив награду «Breguet-330»от Министерства авиации Франции. Это была новая современная машина, которая должна была быть представлена за границей. Мариза немедленно запланировала полет на Дальний Восток и назвала свой самолет «Джо III».
26 января 1934 года, в сопровождении механика Пракса, Мариза покинула Францию. Она вновь летела в Токио. 31 января в Алеппо разразился сильный шторм. Самолет был серьезно поврежден, из-за чего в столицу Японии летчица прибудет сорвав все запланированные сроки.
В знак признания заслуг, Мариза Хилз была награждена Большой золотой медалью Императорского Японского Авиационного Общества.
Она покинула Японию 20 марта, пролетела через Китай, остановилась на несколько дней в Индокитае и установила новый рекорд - перелет Сайгон-Париж за 5 дней и 10 часов.
К слову сказать, 11 июня 1935 года, для разнообразия, Мариза бросила вызов своему собственному рекорду высоты и достигла 11265 метров на самолете «Morane-Saulnier 275».
У нас нет ни одного письма, перевезенного из этого путешествия.
Во время своего обратного путешествия Мариза Хилз остановливалась в Корее и Китае. В Кейо (Корея) ей передали почтовые карточки. Некоторые источники считают, что их было 10, но сегодня известно только о судьбе 2-х из них.
Продолжение следует.
Перевод с сайта: blog.delcampe.net