И это все о ней. Да, да. Мы продолжаем путешествовать с этой удивительной женщиной. Только представьте себе, в 30-х годах прошлого столетия, она сумела на самолете подняться выше всех. И стать рекордсменом высоты полетов среди женщин. Судьба подготовила ей немало сюрпризов...
Больше достижений
31 августа 1935 года она вместе с 7 другими женщинами-участницами приняла участие в первом Кубке Элен Буше и стала первой, преодолев маршрут Париж-Канны со средней скоростью 277 км/ч (172,12 миль в час). Она также выиграла Кубок 1936 года со средним часовым показателем 366,7 км/ч (227,8 миль в час).
20 июня 1935 года итальянская летчица Карина Негроне обошла Маризу и побила рекорд высоты, поднявшись на 12043 метра (7,48 миль). Естественно, Хилз, как истинная женщина, не смогла спокойно на это смотреть и начала готовиться к новому рекорду. На этот раз Мариза нацелилась на 14000 метров (8,7 мили)! Это была заявка на то, чтобы стать первой даже среди мужчин.
23 июня 1936 года на самолете Potez-50 с увеличенным крылом, оснащенным двигателем Gnôme и Rhône мощностью 900 л.с., Мариза Хилз достигла высоты 14310 метров (8,89 миль). Это был мировой рекорд, который впоследствии улучшил Жорж Детре, еще один великий французский пилот. В августе того же года он преодолел отметку 14842 метра (9,22 мили). Но женский рекорд в исполнении Маризы до сих пор не побит!
Но не все и не всегда шло гладко.
19 декабря 1936 года Мариза поставила под сомнение рекорд скорости, который с 1934 года удерживала Элен Буше - 445 км/ч (276,5 миль в час). Сказано - сделано! На самолете Caudron-Renault C.460 она начала полет. Взлет прошел идеально, но машина так и не вернулась на базу. На огромной скорости Маризу, по неизвестной причине, выбросило из самолета. Жизнь ей спас парашют.
Долгое лечение в госпитале не подавили у женщины желания летать. Она хотела достичь чего-то еще. Теперь ей не давал покоя рекорд расстояния по прямой линии, удерживаемый американкой Амелией Эрхарт - 3489 км (2,17 мили). Летчица начала считать дни до выписки.
И вот, 19 декабря 1937 года, в 14:20, Мариза вылетела в направлении Басры. Но плохие погодные условия и сильный встречный ветр значительно увеличили расход топлива. Не пролетев и половины пути, Мариза поняла, что ее попытка побить рекорд Эрхарт, потерпела фиаско.
Париж-Сайгон
Утром 20 декабря она приземлилась в Александрии. Нужно было все обдумать. Мариза принимает решение сменить цель - если вы не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней.
Летчица решает оспорить рекорд перелета Париж-Сайгон, который в декабре 1935 года установил Андре Жак, преодолевший это расстояние за 98 часов 52 минуты.
На обдумываение деталей и проработку маршрута у нее было всего несколько часов. Решив сократить количество этапов, она вылетела из Парижа. И через 92 часа 31 минуту, 23 декабря приземлилась в Сайгоне. Рекорд был побит!
После нескольких дней отдыха в Сайгоне, Мариза возвращается в Париж. На обратный путь она решает потратить еще меньше времени, сократив полет до трех этапов: Джодхпур, Дамаск и Париж.
Но свой рекорд побить, увы, не удалось - отказ двигателя заставил ее приземлиться в пустыне Белуджистана между Джаском и Бендером Аббасом. Была глубокая ночь, практически нулевая видимость. Маризу нашли только спустя два дня.
Перед самым началом Второй мировой войны летчица побила еще один рекорд беспосадочного перелета самолетов первого класса.
Мариза Хилз погибла в результате несчастного случая 30 января 1946 года. Она летела в качестве пассажира. Самолет попал в сильный шторм и разбился. Вот такая вот ирония судьбы.
Перевод с сайта: blog.delcampe.net