Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

Филателия. В чем корень всех проблем?

2019-06-24 12:24:34, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

Альберт Эйнштейн 

Говорят, что филателия уже не та. Проблемная она какая-то стала. Немецкие социологи утверждают, что в мире отмечается устойчивая тенденция, направленная на коллекционирование почтовых марок. Причем, наблюдается она у людей разных возрастных категорий. Объясняется это тем, что хобби является неким успокоительным средством.

В этом социологическом исследовании принимали участие жители Берлина, ну так вот, 80% опрошенных считают, что покуда жива почта, будет существовать и филателия. Да и проблем-то особых у современных коллекционеров нет.

Россияне же думают иначе…

В пору тотального дефицита марки собирали практически все. Кто-то подходил к этому увлечению серьезно – обменивал, «доставал», «перекупал». А кто-то, в основном, мальчишки, осаждали киоски «Союзпечати», радуясь новым экземплярам и скупали все подряд. Коллекции именно этих, уже выросших ребят, продают сегодня на известных интернет-площадках, наивно рассчитывая получить баснословную прибыль.

Главная проблема современной филателии в том, что средний возраст коллекционера около 60 лет. Не увлекается молодежь почтовыми марками и все тут.

На одной из выставок филателисты сетовали по этому поводу: «Тяжелые сейчас времена. Есть дети, внуки, а передать коллекцию некому. Интереса к маркам у них нет. И как-то грустно становится от этого».

По словам Константина Филобока, зав. отделом выставочной работы Союза филателистов России, эксперта Министерства культуры РФ, филателия переживает кризис.

- Марок много, желающих их собирать – мало. - говорит он. - Молодежь вся в гаджетах, и вот, честно, не знаю, как их вытащить оттуда. Посмотрите, сколько сейчас выпускается марок. А раньше это было событием! В чем суть коллекционирования? Купить что-то редкое, недоступное. И то, что поступает в продажу миллионными тиражами – никому не интересно. Еще один момент, который, по моему мнению дал, что называется, начало концу - это интернет. Мой сегодняшний кругозор, мои знания, полученные из книг, да и вообще интерес к чтению, все это у меня есть благодаря увлечению филателией. Я покупал марку, и мне хотелось что-то о ней узнать. Это сегодня - открыл интернет и все прочитал.

А раньше-то, помните? Надо пойти в библиотеку, выпросить книгу у товарища или сдать кучу макулатуры, чтобы получить заветный том. А какие собирались шикарные тематические коллекции – это же были целые энциклопедии! Сегодня – это никому не нужно. Постепенно марки превращаются в гору обычной бумаги. Да и современная молодежь не всегда понимает ценность того или иного экземпляра. Вот, к примеру, самая дорогая марка - Голубой Маврикий. Для большинства - это клочок потертой бумаги, на котором без лупы и не разберешь, что нарисовано. Лежит под пуленепробиваемым стеклом. И непонятно, в чем ее ценность...

Сегодня пока еще существует убеждение, что марки что-то стоят и если ты вкладываешь в них деньги, то они вернуться тебе с процентами. Многие филателисты убеждены, что именно сейчас настало время собирать марки. И этим моментом надо воспользоваться.

В России интерес к маркам падает. Это подтверждают наши соотечественники. А вот в странах Европы, Канаде, Америке, в Китае, популярность данного хобби неуклонно растет. О чем свидетельствует прошедшая недавно Международная филателистическая выставка «Китай-2019», побившая все мыслимые и немыслимые рекорды.

Филателисты со стажем с сожалением констатируют, что в последние лет 20 на рынке наблюдается изобилите марок. Они печатаются огромными тиражами. Этот выбор, от которого разбегаются глаза, по большему счету, никому не нужен. Он обесценивает филателию как хобби. Коллекционеры просто физически не в состоянии отследить все новинки. Не говоря уже о финансовой составляющей вопроса. А про дизайн многих марок, вообще, скромно промолчим... 

Разве эти почтовые миниатюры будут представлять какую-то ценность?

Хотя, некоторые современные марки все-таки становятся ценными и дефицитными, так как выпускаются ограниченным тиражом и не всем филателистам удается их заполучить. Пример тому, недавно вышедшие блоки к юбилею Поленова и Репина.

Мир с современными технологиями готовит филателистам новый «удар» - цифровые марки. Так, на днях, почта Австрии представила лимитированную серию цифровых марок на основе блокчейна Ethereum. И эта цифровая марка скоро станет доступна для покупки. По дизайну новая почтовая марка будет отличаться от обычных. Она выглядит как двухсторонняя карточка. На левой стороне изделие украшает единорог, который является данью уважения сообществу Эфириума. Правая сторона содержит учетные данные держателя марки.

При желании марку можно использовать при отправке обычной почты. А вот займет ли она место в альбоме с марками, еще неизвестно. Хотя... некоторые коллекционеры, так сказать, адаптировались к ситуации и начали собирать филсувениры и необычные марки.

А впереди еще штрих-коды вместо марок, возможность печатать марки на заказ. Некоторые коллекционеры считают, что персонализированные марки вообще способны погубить филателию.

В одном из писем, пришедших в нашу редакцию, было написано: «Филателия - это прежде всего люди. Они-то и есть корень всех проблем...».  

А как по вашему, какие проблемы у современной филателии? Выскажете свое мнение или оставьте комментарий к нашей заметке.




Комментарии к статье:
2019-08-26 19:56:41, Михаил С.
Судя по тому, кто в основном покупает марки в салоне АО "Марка" на Алексеевской (Москва), это люди 70+. Молодежи очень мало. Что будет через 10 лет? Салон закроют?
2020-01-16 05:27:46, Лилия
Проблема в том, что общение через отправку писем по почте уже не актуально. Кстати, если бы переписка в интернете заверялась почтовыми марками - это было бы любопытно.
2020-01-16 05:52:01, Лилия
И в дополнение к комментарию. Почте России нужно разработать свой почтовый клиент и поисковик по типу mail.ru и яндекс. А каждое электронное письмо, проходящее через сервера почты России заверять цифровыми марками с картинкой для филотелистов. Это увеличит число продаж, клиентскую базу, а так же будет способствовать образовательной деятельности и продолжать традицию увлечения филотелией. И вполне логично, что через почту России должны направлятья пиьма друг другу, а почтового клиента нет.

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Гадкий утенок-голос в защиту
  • День рождения попкорна
  • Барышня, Смольный, пожалуйста
  • Кыргызстан. Лучший выпуск марок 2019 года
  • Редкие марки Ольденбурга
  • Лучшей маркой года признана...
  • Самая неудачная марка 2019 года- объявлен конкурс
  • Лучшая марка 2019 года по версии АО «Марка»
  • Прерванный полет, или Тайны Сигизмунда Леваневского. Окончание
  • Эх, дороги... Нелегкая доля ямщиков
  • Филателия в лицах. Первая новогодняя марка
  • Советская атомная бомба. Разведка
  • А скоро Новый год!
  • Что мы знаем о погоде?
  • Филателия - семейное увлечение
  • Самая большая коллекция
  • Эскизы одного художника
  • Самая рождественская сказка
  • Рождественская песнь
  • С ЛУФами или без?
  • Не дарите почтальонам алкоголь
  • Филателия в лицах. День Независимости Казахстана
  • Станция «Луна-9». Миссия выполнима
  • Прерванный полет, или Тайны Сигизмунда Леваневского. Часть II
  • Лучшая марка 2019 года
  • Резьба по кости
  • Прерванный полет, или Тайны Сигизмунда Леваневского
  • История Хрустального дворца
  • АЭС в филателии
  • Родина неожиданностей
  • День рождения почтовой марки
  • М.Сачёв: Марки - это возможность «тактильно» соприкоснуться с историей
  • Совместные выпуски. Укрепление дружбы
  • Непочтовые марки. Собирать, не собирать
  • История авиапочты
  • Кто подделал марки Викторианской эпохи?
  • Первая городская почта
  • Атомный век. Сталинский нарком
  • Блюда национальной кухни
  • Эх, дороги
  • Знаменитые ворота Индии
  • Портвейн и поузады
  • Новый Гоголь, или Куда исчезла семейная коллекция
  • РЕЗОЛЮЦИЯ Х научно-практического семинара по истории почты и филателии
  • Филателистический план ООН
  • Фигурная резка марок
  • Искусство & Ремесла & Марки
  • Атомный век. Атомный маршал
  • Монако. Как объехать страну за час
  • «Киношные» друзья человека
  • Для счастья нужен только альбом с марками
  • Непобедимый адмирал
  • Роль филателистической дипломатии
  • Это элементарно, Ватсон
  • Cамая красивая марка SEPAC 2019 года
  • Ватикан. Государство в государстве
  • План Америки раскрыт
  • Тыва. Первые марки
  • Критическая стадия коллекционирования
  • Почта Тувы. От оленей до автомобиля
  • Тыва - провинция Китая и протекторат Российской империи
  • Магия лунного света
  • Самый главный национальный продукт
  • От А до Я. Филателистический словарь. Окончание
  • Черчилль на марках. Это вам не цветочки
  • От А до Я. Филателистический словарь (П-Т)
  • Физкультура по-китайски
  • Айн Рэнд: Марки - это эстетика и чудесный восстановитель мозга
  • Шерше ля фам. Узнайте женщину
  • Все ли тайны раскрыла «Мона Лиза»?
  • От А до Я. Филателистический словарь (К-О)
  • Как я вернулся в филателию
  • Япония.Через малое видеть великое
  • Раз-два-три...продано!
  • Парагвай. Далекая-далекая страна
  • Сергей Морозов: Сувенирную буклетию есть смысл собирать
  • От А до Я. Филателистический словарь (А-И)
  • Все дороги ведут в Рим
  • Учкудук - урановые колодцы
  • Право голоса по гендерному признаку
  • Милькин и его марки
  • Антарктида. Неведомая земля
  • История британских памятных марок
  • История Минина и Пожарского
  • Атомный век. «Многовалентный» Флеров
  • Музыка марок
  • Марки для благотворительности
  • Ностальжи. Забытое хобби
  • Мост на Аляску, или стоит ли покупать Гренландию?
  • Альфонсы бывают разные
  • Марки разные читать
  • Физик и лирик
  • Возобновляемая энергия
  • Наследие принца Альберта
  • Аполлон-11. Гигантский скачок человечества
  • Истоки атома
  • Вышиваем марки
  • Самый узнаваемый дизайн
  • Мирный атом Обнинска
  • Атомный век. Засекреченный армянин
  • Маяки: от истории до памятных объектов
  • Тематика или хронология?
  • Кто сказал «мяу»?
  • Атомный век. Харитон против Оппенгеймера
  • Как увлечь детей филателией?
  • «Дружба народов» от визы не зависит
  • История и вопросы одного конверта
  • Атомный век. Отец советской атомной бомбы
  • Первый конкурс юных филателистов
  • Короли и филателия
  • Филателистическая история ЕАО
  • История одного эксперимента
  • Атомный век. Начало
  • Свидание на лунной орбите
  • Филателия в лицах. А.Сергеев: Коллекционирование – огромная, колоссальная, всепожирающая страсть
  • Песни бродят по Европе
  • Тур де Франс. Марки и факты
  • Филателия в лицах. Казахский Микеланджело
  • Президент Хаим Вейцман и его Институт в зеркале филателии
  • Интерес + Случай = Коллекция
  • От ромашки станет всем светлей
  • Игра этого лета
  • Марка с QR-кодом
  • Удивительные свойства филателии
  • Истории с провенансом. На одних весах с марками
  • Киты, крабы, осьминоги
  • Палитра марок СНГ
  • Филателия. В чем корень всех проблем?
  • Юмор и сатира на почтовых марках
  • Мариза Хилз. Ирония судьбы
  • Венский храм святителя Николая в филателии и филокартии
  • Мариза Хилз. Женщина-легенда
  • Из жизни отдыхающих
  • Художники на марках. Почему так, а не иначе?
  • Достижения Викторианской эпохи
  • Велосипедная неделя в марках
  • Истории с провенансом. Марки для музыкантов
  • Королева Британской Империи
  • Цветочное шоу - на марках и в саду
  • Ювелир Его Императорского Величества
  • Знаменитые брюнетки на почтовых марках
  • Необычное путешествие конвертов
  • Марки со странностями и курьезами
  • Марки, которых не было
  • Истории с провенансом. Филателист-зоолог
  • Жизнелюбие и образ советского человека
  • Как филателия помогла разоблачить военных преступников
  • От рекламы Kodak до детского журнала
  • Пришли мне бумаги почтовой, вина и сыру
  • Дом с садом за прививку