Каких вы знаете художников, которые рисуют марки? Джорджина Томлинсон, заместитель куратора раздела Филателия Музея почты Великобритании, познакомит вас с ними.
* * *
Марка «Уэмбли» - одна из моих любимых марок, которая познакомила меня с творчеством Гарольда Нельсона.
Вплоть до 1924 года Великобритания не печатала памятных марок. Затем, в канун очередного торжественного события, было предложено выпустить марку. Дабы отметить знаменательную дату. Король поддержал эту идею, тем более, событие было хорошее - выставка, посвященная Британской империи.
Восемь художников прислали свои эскизы, которые оценивали представители Букенгемского дворца, сотрудники музеев, преподаватели школ и специальный художественный совет. Марки должны были соответствовать определенным правилам.
Один из рисунков был представлен Джоном Д. Баттен Баттеном. На нем Британия, с короной на голове, держала затирочный шпатель и камень, который будет заложен в основу здания.
Джон Д. Баттен, февраль 1924 г.
Худоджник Тристрам представил три черно-белых проекта, в которых основное внимание уделялось Британии с щитом и трезубцем. В центре был изображен портрет короля Георга V. В каждом углу были нарисованы животные, которые представляют собой определенную английскую колонию. Слон - Индия. Кенгуру - Австралия. Все это вкупе производило не очень приятное впечатление.
Tristram, февраль 1924 г.
Ноэль Рук использовал другой стилистический подход - он изобразил на красном фоне Великобританию в форме розы, Шотландию в виде чертополоха, а Ирландию в виде трилистника. В центре марки - переплетенные веревки, символы колоний и портрет короля Георга V.
Ноэль Рук, февраль 1924 г.
Это два черно-белых проекта, представленных Нельсоном, не были выбраны. Они показывают британское господство над морем. Здесь изображены дельфины и лодки. На каждой марке профиль короля Георга V.
Гарольд Нельсон, январь / февраль 1924 г.
После изучения всех присланных работ, комитет принял решение использовать льва, нарисованного Нельсоном и топографический дизайн Эрика Гилла, показанный ниже. Художников попросили внести некоторые изменения в проекты и повторно представить свои работы.
Эрик Гилл, январь / февраль 1924 г.
Как вы можете видеть слева направо, пейзаж, на котором стоит лев, изменился. Нельсона попросили поместить льва на сушу, а не на море, чтобы показать британское военно-морское господство. Слева - голубая иллюстрация льва, стоящего на воде, а справа черно-белое изображение льва на земле.
До и после изменений, Гарольд Нельсон, январь / февраль 1924 г.
Король был очень доволен дизайном льва Нельсона, но не одобрял работу Джиллса. Он восхищался другой картиной Нельсона - Святой Георгий и Дракон. Позже художник, создавая марки, использовал в их дизайне оба рисунка.
Св. Георгий и Дракон, Гарольд Нельсон, январь / февраль 1924 г.
Проект Св. Георгия Нельсона будет позже использован в 1929 году в память о конгрессе Лондонского почтового союза. Выдана марка с изображением святого Георгия на коне, мечущем дракона со щитом, висящим на дереве.
Почтовый союз Конгресса. Лондонская марка, 1929 г.
Для выствки было выпущено более 15 миллионов марок, которые стали нашей первой памятной маркой. Надеюсь, вы согласны с тем, что с творчества Нельсона и началась великая история британского памятного дизайна.
Две марки с изображением льва красного цвета и коричневого, выпущенные к выставке Британской империи, 1924 г.
Перевод с сайта Музея почты Великобритании