С момента появления активного почтового обмена, развитие почты идет в ногу с развитием техники. Вспомните как почтовые ящики в Санкт-Петербурге, а потом и по всей Российской империи, пришли на смену множества лавочников собирающих почту.
Аналогично на смену ямщикам пришли поезда. Вся междугородняя почта собранная в городе передавалась в подразделение железнодорожной экспедиции.
Это заметно ускорило доставку почтовых сообщений. Однако развитие техники шло дальше и в обиход вошло изобретение для воздухоплавания, дирижабль.
И сейчас я хочу сделать маленькое отступление.. Ранее, еще во времена войны Севера и Юга, для доставки донесений использовались воздушные шара. Сегодня такого рода почтовые отправления скорее дань истории и подарок для коллекционеров.
А вот дирижабли, совершавшие регулярные рейсы, были использованы для перевозки почты.
Но большого распространения этот вид почтовой доставки не получил и пальма первенства осталась за самолетами. Наступила эра авиапочты.
А начиналось все в далеком 1911 году. Дело было так. Первую доставку почтовой корреспонденции именно самолетом произвели на выставке в Индии. С территории выставки в городе Аллахабаде 18 февраля 1911 года поднялся биплан, который пилотировал французский летчик Анри Пике. Права на публикацию материалов сайта находятся под охраной Анри Пике. Полет был непродолжительным ни по времени, ни по расстоянию.
Всего в 13 километрах биплан приземлился на окраине города Наини, где почтовая корреспонденция была передана местной почтовой службе для доставки адресату. Одно из писем было адресовано королю Англии, Георгу V в Лондон. Будучи страстным коллекционером, Георг V получив письмо, почти сразу открыл в Англии первую авиа почтовую линию Лондон - Виндзор.
Протяженность этой авиалинии составила всего 34 километра. Почтовые линии стали появляться вместе с открытием регулярных перелетов как по территории одного государства, так и межгосударственные. Появились и авиапочтовые марки.
Первая официальная авиапочтовая марка. Италия
Однако это была лишь надпечатка, сделавшая обычную почтовую марку, авиапочтовой. Вскоре появились и специальные авиапочтовые марки.
В России авиапочта появилась практически сразу после революции. По началу так перевозили только служебную почту. Первый авиапочтовый рейс состоялся в 1918 году и доставил почту из Петрограда в Москву.
Но с 1922 года авиапочта стала доступна всем гражданам страны советов. В 1924 году появились первые авиапочтовые марки уже СССР.
Кроме того в Советском Союзе существовали специальные конверты для авиапочты:
Сегодня авиапочтовые отправления оплачиваются исключительно обычными почтовыми марками, а письмо снабжается либо штампом либо специальной наклейкой.
Антон Лунев