Обсуждаем актуальные для коллекционеров вопросы. Сегодня филателист со стажем Михаил Самуилович Бернер продолжает тему развития филателии...
* * *
Снижение интереса к коллекционированию почтовых марок кроется в ошибках, допускаемых АО «Марка». Об одной из них я уже написал в предыдущей заметке. Остановимся на других.
Выпуск марок ограниченным тиражом, размещение эксклюзивных марок в буклете и другие «новшества» АО «Марка» приводят к тому, что интерес к хронологическому коллекционированию пропадает.
Для большинства коллекционеров эти марки недоступны, а их выпуск порождает спекуляцию и подделки. Такой вид коллекционирования вряд ли будет в дальнейшем востребован и постепенно исчезнет. Об этом писал ещё в 70-х годах прошлого века доктор филологических наук М. Теплинский: «Филателисты увлекаются тематическим коллекционированием. Процесс этот закономерный. Я бы сказал прогрессивный, он будет развиваться и дальше…».
В подтверждении его слов можно сослаться на выпуск почтовых марок по программе «Европа» на общую тему. В программу вовлечены около 60 европейских почтовых администраций. Тематическое коллекционирование хорошо сочетается с другими видами, например с коллекционированием мини автомобилей.
Необходима целенаправленная работа по продвижению тематического коллекционирования почтовых марок в первую очередь среди подрастающего поколения. В советское время выходила серия книг «Библиотека юного филателиста». Некоторые книги из этой серии, но не все, доступны в интернете. Считаю целесообразно разместить все 12 книг в интернете.
Особенно хотел бы остановиться на книге А.Д. Гдалина «Филателистическая пушкиниана». Как отмечал академик М.П. Алексеев в предисловии: «Книга, безусловно, может быть очень полезной при изучении творчества Пушкина в школе, во Дворцах пионеров, литературных музеях и т.д.».
Для того, чтобы эта тема стала востребованной, необходимо ознакомить с филателистической пушкинианой преподавателей школ, литературных работников. Кто это должен сделать? Очевидно, работники АО «Марка». Они должны быть заинтересованы в продвижении своей продукции, то есть почтовых марок, открыток, конвертов. К сожалению, я этого не вижу. Надеюсь, что АО «Почта России» будет более активна в этом вопросе.
Продолжение следует...
М.С.Бернер