Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

2024-03-15 12:38:31, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

К 365-летию со дня рождения Андреаса Шлютера

Андреаса Шлютера мы знаем как сподвижника Петра Первого, помогавшего воплощать в жизнь многочисленные мечты Российского императора.

Принято считать, что первой самостоятельной живописной работой Андреаса Шлютера стали эпитафии герцогов Самбора и Мествина (1675 год), которые располагаются на куполе Пельплинского монастыря, принадлежащего Епархии Римско-Католической церкви, имеющей центр в городе Пельплин на территории современной Польши.

Но более известной работой, которая прославила имя Шлютера, стало создание статуи для Вилянувского дворца в Варшаве, в котором находилась резиденция короля Яна III Собеского.

В 1689 году Андреас Шлютер переезжает в Варшаву, где выполняет рельефы фронтонов и скульптуры на фасаде дворца Красиньских (дворец Речи Посполитой) на одноименной площади.

На почтовой открытке изображена картина Бернардо Берлотто «Дворец Красиньских в 1770 г.»

В 1694 году Эберхард фон Данкельман пригласил Андреаса Шлютера на должность придворного скульптора в оружейном складе курфюрста Фридриха III в Берлине.

Здесь мастер создает свои всемирно известные статуи умирающих воинов, которые были призваны осуждать ужасы и бесчеловечность войны.

Такие скульптуры в полной мере отражают пацифистские религиозные убеждения Андреаса Шлютера (считается, что скульптор был меннонитом).

На юбилейной монете Германской Демократической Республики 1990 выпуска, посвящённой 275-летию со дня смерти Андреаса Шлютера, также изображен маскарон из воинской серии, и указан год рождения скульптора — 1660-й.

Эти скульптуры выполнили функции маскаронов фасада здания Арсенала в Берлине.

Работы Шлютера служат призывом Мастера к гуманизму, громко звучащему сквозь века!

В 1696 году Андреас Шлютер создает модель бронзового памятника «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму Бранденбургскому, располагающуюся во Дворце Шарлоттенбург в Берлине.

Модель этой статуи долгое время стояла в Янтарной комнате Большого Екатерининского дворца в Царском селе как символ единства данного монумента.

После этого, также в 1696 году, Андреас Шлютер отправляется в путешествие по Италии, где он изучает творчество Микеланджело Буонарроти и Джана Лоренцо Бернини, и впоследствии заслужит имя «Микеланджело Севера».

В период с 1702 по 1704 год Шлютер был назначен директором Прусской Академии художеств. Будучи на этом посту он стал автором идеи украшения янтарными изделиями интерьеров дворцов.

Как указывает Макссимо Радаэлли, «до архитектора Андреаса Шлютера янтарь ещё ни разу не применялся при отделке интерьера. Шлютер словно увидел в янтаре продолжение собственного сострадания всему живому на Земле и стремления защитить его во чтобы то ни стало».

После этого Андреас Шлютер снова начал работу в качестве придворного скульптора — «Хофбильдхауэра».

В 1708 году отливается в бронзе наиболее важная конная скульптура Андреаса Шлютера, изображающая «Великого курфюрста» Фридриха Вильгельма Бранденбургского.

Эта статуя была помещена в «Ланге Брюке», неподалеку от Берлинского городского дворца. 

Наконец, в 1713 году, Петру Великому становится известно о славе Шлютера, и он приглашает знаменитого творца на работу в Санкт-Петербург, где мастер помогает в строительстве Летнего дворца.

Также Пётр Первый доверяет Шлютеру участвовать в оформлении барельефами стен Летнего дворца.

Также Шлютер занимался сооружением дворца Монплезир в Нижнем парке Петергофа.

Однако влажный холодный климат негативно сказался на здоровье Шлютера, что привело к его безвременной кончине.

Заключительными торжественными аккордами жизни Андреаса Шлютера явилось его становление важной фигурой так называемого «петровского барокко». Так «Микеланджело Севера» подарил свои самые великолепные творения Северной Пальмире.

Фото П.А. и О.Ю. Латышевых

Латышев О.Ю., Латышева П.А., Павлович C.,Тадич-Леско К., Розич Б.



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Абхазия и фантазии
  • Первые перелеты через океан
  • Образный строй сюрреализма. Сальвадор Дали
  • Это моя правда...
  • На конверте — наши герои
  • Абрамцево. Виртуальная филателистическая экскурсия
  • Толя Сыромятников из Братска
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Русский архитектор Ефимов
  • Музыка на крыльях бабочки в филателии
  • Драгоценные письма с фронта
  • Неожиданно — наш дважды соотечественник
  • Малая Родина. Магнитогорску – 95 лет!
  • Освобождение Красной Армией концлагерей на территории Европы
  • История почты и социальная филателия
  • Обзор выпусков почтовых марок за апрель 2024 года
  • Музеи почт и почтовых марок стран мира
  • Особенный филателист
  • Тема театра в филателии
  • Декабристы в окружении А.С. Пушкина
  • Эстетика милосердия
  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки