Филателист Михаил Михайлович Севастьянов из Краснодара представляет свою статью, посвященную Чарльзу Линдбергу.
В сопроводительном письме Михаил Михайлович написал: «Мой отец Михаил Иванович Севастьянов в годы Великой Отечественной войны был военным летчиком. Я в 1968–70 служил в ВВС оператором РЛС. Уже много лет собираю марки, посвященные истории авиации, знаменитым летчикам многих стран мира.
В моей коллекции – первые в мире авиамарки США 1918 года, бандерольная марка 1912 года, на которой изображен первый в мире аэроплан, и много других интересных авиамарок. 10 октября 1930 года в Испании вышла большая серия из 8 авиамарок посвященных Международной Ибероамериканской выставке, прошедшей с 9 мая 1929 года по 22 июня 1930 в Севилье.
На семи из восьми марок серии изображены портреты знаменитых летчиков – из Бразилии, Аргентины, Чили, Мексики, Португалии, Испании и США.
У меня есть интересная подборка кварт блоков и листов этой серии, в том числе целый лист из 50 марок, на которых изображен знаменитый американский летчик Чарльз Линдберг, совершивший 20-21 мая 1927 года перелёт из Нью-Йорка в Париж!».
* * *
14 июня 1919 года два английских летчика Джон Элкок и Артур Браун, стартовав в городке Сент-Джонс на побережье Ньюфаундленда, совершив первый в истории, беспосадочный перелет через Атлантику, приземлившись 15 июня на западном берегу Ирландии, недалеко от городка Клифден, выиграли приз Ортейга в 25000 долларов.
В том же 1919 году нью-йоркский миллионер Реймонт Ортейг вновь предложил 25000 долларов призового фонда летчику, который совершит беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж.
Через три года после этого исторического перелёта, в 1922 году летчики Gago Countinho и Sacadura Cabral, в честь празднования столетия независимости Бразилии, совершили перелёт из Европы (Португалия) в Южную Америку (Бразилия), повторив по воздуху путь Альвареса Кабрала, когда он в 1500 году открыл берега Бразилии.
В 1923 году в Португалии вышла марка, на ней была изображена каравелла Кабрала, гидросамолёт, на котором пилоты перелетели Атлантику, портреты лётчиков и президентов Португалии и Бразилии. В 1930 году в авиасерии, посвященной Международной Ибероамериканской выставки в Севилье вышла марка номиналом 50 сантимов, посвященная этому полёту с портретами летчиков Сакадура Кабрала и Гаго Контино.
Прошло ещё пять лет, и американец Чарльз Линдсберг, совершив в мае 1927 года полёт из Нью-Йорка в Париж, выиграл приз Ортейга.
Чарльз Линдберг
Когда ранним утром 20 мая 1927 года самолёт «Spirit of St.Louis» взлетел с поля Рузвельт-Филд (Нью-Йорк), имя Чарльза Линдберга было ещё неизвестно большей части людей на Земле…
После 21 мая, когда его самолёт приземлился на аэродроме Ле-Бурже, в Париже, он стал героем, имя которого стало известно во всем мире.
Чарльз Линдберг родился 4 февраля 1902 года в Детройте, штат Мичиган (США), в семье эмигранта из Швеции Чарльза Августа Линдберга и Энн Линдберг.
Ещё в детстве он интересовался техникой, ремонтируя семейный автомобиль и мотоцикл, а после окончания школы поступил на факультет инженерной механики Висконсинского университета, где увлекся авиацией.
Чарльз Линдберг с отцом
Спустя два года, в 1922 году, он стал кадетом летной школы в Линкольне, штат Небраска. Окончив учёбу, Линдберг отправился в путешествие по США, проехав многие штаты – Небраска, Вайоминг, Колорадо, Монтана. Чарльз зарабатывал работая механиком, прыгая с парашютом и выполняя на самолёте трюки высшего пилотажа…
Чарльз Линдберг в 1925 году
В 1927 году Чарльзу Линдбергу исполнилось 25 лет. С тех пор как в 1919 году Реймонд Ортейг учредил приз в 25000 долларов за перелет из Нью-Йорка в Париж прошло более семи лет. И хотя за это время, пытаясь выиграть приз, погибли или получили ранения несколько пилотов, Линдберг решил вступить в борьбу.
Он сумел убедить предпринимателей из Сент-Луиса оказать помощь в финансировании этого проекта. На эти деньги фирма «Pyan Airlines» построила одномоторный моноплан, который Чарльз назвал «Spirit of St.Louis» (Дух Сент-Луиса).
10-11 мая 1927 года испытывая самолёт, Линдберг пролетел из Сан-Диего в Нью-Йорк, длина маршрута составила 5800 км, а сам полёт занял 21 час. Самолёт показал себя отлично.…
Наконец все было готово к перелёту. 20 мая 1927 года в 7 часов 52 минуты тяжело нагруженный самолёт взлетел с поля Рузвельт-Филд в Нью-Йорке и взял курс на Атлантический океан. Во время всего перелёта мотор «Райт» мощностью 225 л.с. работал как часы…
Линдберг, победив страстное желание уснуть, обогнув грозу и сумев пройти через туманы, преодолев за тридцать три часа и тридцать минут 5700 километров, в 22 часа 21 минуту по парижскому времени приземлился на аэродроме Ле-Бурже, в Париже, где его торжественно встречали более 100 тысяч французов…
Через месяц, 18 июня почта США выпустила марку, посвященную этому историческому событию, а осенью вышла книга Линдберга «Мы», в которой он рассказывает о своем трансатлантическом перелете.
В начале 1928 года, по просьбе правительства США, Чарльз Линдберг совершил несколько полётов в Латинскую Америку…
После его посещения Кубы на первой кубинской авиамарке была сделана надпечатка – «LINDBERG – FEBRERO 1928».
За свой исторический перелёт Линдберг был награжден «Крестом лётных заслуг», став первым в США человеком, получившем эту награду.
Международная Федерация – ФАИ наградила Линдберга своей высшей наградой – Золотой авиационной медалью ФАИ.
В Англии король Великобритании Георг наградил Чарльза Крестом Военно–воздушных сил, президент США — высшей американской наградой «Медалью Почёта».
С 9 мая 1929 года по 21 июня 1930 года в Испании, в Севилье прошла Международная Ибероамериканская выставка, а 10 октября 1930 года, в Испании поступили в продажу восемь авиамарок посвященных выставке.
На одной из марок зеленого цвета, номиналом 1 песо изображён Чарльз Линдберг, его самолёт «Spirit of St.Louis», статуя Свободы и черный кот, который сидит и смотрит на самолёт.
У меня есть целый лист этой марки (50 шт) и как он попал из Испании – 1930 года, в Россию, в Краснодар – 2024, ещё одна загадка истории!
Cтатья иллюстрирована марками из коллекции автора
Михаил Севастьянов
Другие статьи автора:
История на марках. Герб Советского Союза
Первые Герои Советского Союза на почтовых марках
Арктика на марках. Земля Франца-Иосифа
Стратостаты и стратонавты на почтовых марках
Прошлое и будущее дирижаблей. Полузабытые гиганты неба
«Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений