«Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками». Французский литератор Клод Адриан Гельвеций (1715-1771) был прав — привычки должны быть правильными и полезными. Как, например, коллекционирование марок.
Валерий Нарежный ведет активную просветительскую работу среди молодежи. Он прививает подрастающему поколению привычку с пользой проводить свое свободное время, а именно — собирать марки, изучать историю создания почтовых миниатюр и их сюжеты. То есть с головой погружаться в удивительный мир филателии.
Недавно Валерий решил немного пошутить и придумал классификацию филателистов по видам:
Филателёнок – узнал про марки совсем недавно. Пару дней назад хотел собирать фауну, вчера расширил свои интересы и до флоры, но сегодня решил, что лучше транспорт. Завтра загорится хронологией какой-нибудь страны. Если купит себе кляссер и продержится в этом хобби хотя бы пару месяцев, имеет шансы перейти на следующий уровень.
Филателяшка – вчера купил пятьдесят блоков габонской и малавийской «фантастики». Сегодня заглянул в каталог и понял, что это не марки. Стало грустно, но утешает, что купленное выглядит красиво. Только нужно под это дело еще один альбом заводить.
Филателюга – имеет абонемент в салоне «Коллекционер». Ходит туда, в основном, чтобы ругать ассортимент и номиналы отечественных марок. Собрал всю хронологию СССР за 1961 – 1991 годы и начал задумываться: а не расширить ли свою коллекцию за счет цельных вещей?
Филателище – словно матерый охотник долго выслеживает нужную марку по аукционам, а найдя, жесточайше мучает аукционный дом, прося прислать ее сканы во всевозможных позициях и освещениях. Давно состоит членом своего регионального общества филателистов и уже успел со всеми там поругаться. Вальяжно размышляет какую бы юбилейную десятую тему начать собирать: земство, докастровскую Кубу или какую-нибудь британскую колонию?
Его Филателейшество – увлечен марками много десятков лет, за которые успел накопить в своей коллекции тысячи и тысячи единиц материала. Занял все комнаты кляссерами, альбомами, папками и профильной литературой, отправив жену, детей и внуков ютиться в коридорчике. Определяет фальшивую марку с расстояния 20 метров, а медалями филателистических выставок увешан как Брежнев орденами. Все чаще размышляет как бы ему так договориться в Небесной канцелярии, чтобы забрать свою коллекцию с собой в лучший мир.
Филатвандал. Страдает тяжелой формой филателистического варварства — отрывает поля, разрывает сцепки, блоки и буклеты. Раскладывает в альбоме марки не по сериям, а по каким-то другим, одному ему известным принципам. Не укладывающиеся в тему марки из серий отдает или меняет. У филателёнков и филателяшек вызывает восхищение, у филателюг и филателищ — стойкую неприязнь. Ну а Его Филателейшество даже не снизойдет до разговора с таким...
Может быть вы дополните этот шутливый список?
Интервью с В. Нарежным