С интересом ознакомился с материалом «От слов - к делу…». И сегодня хочу поделиться некоторыми мыслями по данному поводу.
Понимаю и разделяю тревогу авторов материала о будущем филателии. Я прекрасно знаком со статистикой «старения» сообщества филателистов. Но давайте попробуем посмотреть в корень проблемы…
Все мы помним наше советское детство: как у нас появлялись первые марки, как начинались наши коллекции, как встречались с друзьями, хвастались своими новыми приобретениями, как менялись марками друг с другом… Это был один из уровней нашей социализации.
А давайте попробуем оценить, широк ли был выбор предметов коллекционирования? Марки, спичечные этикетки, значки, открытки (чаще для девочек) и позднее появились карманные календарики. Причем, все это можно было купить на каждом углу в любом городе или поселке в киосках «Союзпечати». Главное, что объединяло все эти предметы, это их содержание. Какой предмет не возьми, на каждом мы встречали героев или события, с которыми мы были хорошо знакомы с пеленок, и в которые мы были погружены в повседневной жизни.
А что мы имеем сегодня? Дети живут в мире Фиксиков, Покемонов и много кого еще, для нас, старшего поколения совсем не знакомых и чужих. Но это сегодня мир наших детей. Именно об этих мультиках и их героях спорят наши дети, а чаще внуки. А полиграфические фирмы предлагают подрастающему поколению красочные иллюстрированные альбомы, в которые надо собирать и вклеивать красивые карточки с героями их любимых мультиков.
Все газетные лавки завалены этой продукцией на любой вкус и возраст, от самых маленьких, до уже взрослых любителей футбола и хоккея. Причем, стоит заметить, что дети по-прежнему обменивают свои двойные карточки, на недостающие им в альбомах. Все происходит так же, как было раньше, в нашем детстве. Детям же нужно социализироваться. Просто точка внимания сегодняшнего молодого поколения сместилась с почтовых марок и спичечных этикетов в сторону более красочных предметов коллекционирования.
Сегодняшняя наша филателистическая продукция не может идти ни в какое сравнение, ни по качеству, ни по охвату тем с предложением полиграфических компаний. Ну, и не маловажен вопрос доступности предметов коллекционирования. Я слежу за тем, что происходит на моей почте, где я отправляю и получаю корреспонденцию. Марки в наличии исключительно стандартные. Последнее разнообразие в ассортимент привнесли, появившиеся в продаже, новогодние марки.
Здесь есть два момента. Нужен качественный отечественный контент (интересные для детей мультсериалы). Нужна программа выпуска марок, открыток, значков с героями этих сериалов. Нужны красочные альбомы для размещения коллекций, включающие в себя квесты на отправку друзьям писем с этими марками и специальными штемпелями городов. Ну, тут уже можно придумать много чего, было бы с чем работать.
Антон Лунев