Не продаётся вдохновение, но можно рукопись продать.
А. С. Пушкин. Разговор книгопродавца с поэтом
Чуть более двух лет назад для портала «Филателия.РУ» была написана статья «Место филателии среди «широких» культурных индустрий», вызвавшая оживленную реакцию филателистов, за которую мы всем глубоко признательны.
Сегодня авторы могут с уверенностью сказать, что сформировался ряд позитивных традиций в издании российских марок, поступательное развитие каждой из которых могло бы существенно раскрыть значительный коммерческий потенциал отечественной филателии.
Конечно, при успешной торговле марками страна сможет перестать продавать нефть и газ. Однако существенных позитивных социальных преобразований при этом вполне можно достичь. Хотим перейти к рассмотрению традиций в издании российских марок, которые позволили бы этого добиться.
Хочется выразить надежду на то, что совсем скоро можно будет делать совместные выпуски одновременно с почтовыми администрациями всех стран мира. И заниматься реализацией не отдельной марки, а целых листов, помещенных в привлекательно оформленный кейс.

Фото создано Искусственным интеллектом
Например, если выпустить вертикальные листы по пятнадцать (3х5) или шестнадцать (4х4) марок, форматом 37х 52 мм каждая, то можно сделать это в каждой стране одновременно по одной и той же тематике. Главное, чтобы выбранная для кейса тема была в равной степени привлекательной для всех, оберегая религиозные и национальные чувства граждан. И неважно, о ком или о чем будет при этом идти речь — о великих людях, об автомобилестроении, природных богатствах, об искусстве, архитектуре и так далее. В каждой стране обязательно найдется, что показать. И представляете, какие это будут шикарные подарки, которые можно будет заказывать в торговых организациях каждой страны-участницы.

Фото создано Искусственным интеллектом
В первую очередь, задача состоит в том, чтобы почтовые администрации, согласившиеся принять участие в этом проекте, начали обширными комплектами заказывать издателю такие кейсы, которые могут подойти для оформления выставочных залов учебных и научных учреждений, а также учреждений культуры и досуга, санаторно-курортных комплексов и т.д. Подобные кейсы могли бы содержать, например, по двести и более уже оформленных выставочных листов, предназначенных для дипломатических представительств каждой страны-участницы – как для оформления зала, так и для вручения гостям в знак взаимопонимания и гостеприимства.

Фото создано Искусственным интеллектом
В том случае если к реализации данной идеи не сразу присоединятся почтовые администрации всех стран мира, то представителям неприсоединившихся стран такие кейсы могут дарить государственные и общественные деятели присоединившихся стран, демонстрируя, как эти подарки эстетично оформлены, и сколь богато их художественное содержание.
Таким образом, миллионы российских марок посредством только одного международного соглашения — уже даже только в порядке обмена — чтобы попасть в эти кейсы, привлекали бы собой сюда без единой копейки дополнительных посторонних материальных затрат марки со всего мира по определенной теме и серии.
Для кейсов можно заказывать исходный иллюстративный материал для демонстрации на марках из каждой страны. В случае же, если таких материалов в стране по тем или иным причинам нет, то Россия может предложить буквально всем странам мира воспользоваться принадлежащим ей иллюстративным рядом. Вот, например, как могла бы выглядеть черновая модель листа из 15 марок, посвящённых искусстуву Палеха, о котором мы с вами беседовали относительно недавно. Все марки кейса могли бы представлять изысканные изделия Хохломы.

В то же время, найдется много тем, которые могут быть охвачены практически в каждой стране мира. Ведь, к примеру, везде растут лекарственные растения.

Фото создано Искусственным интеллектом
В каждой стране выпускаются собственные монеты, аверс и реверс каждой из которых можно было бы поместить на марке. В этом случае можно обратить внимание на почтовый блок № 3197 «300 лет Санкт-Петербургскому монетному двору» художника А. Староверовой в оформлении М. Бодровой, вышедший 31 января 2024 года.

25 апреля 2002 года выпущена серия марок № 744-748 художника А. Жарова «300 лет Санкт-Петербургу».

На трех из них была применена золотая фольга (746 - 748), а на марке №748, венчающей серию, еще и конгрев.

А затем появилось еще и три блока (855, 857, 858), по способу печати превзошедших все ожидания филателистов: «печать - офсет + конгрев + конгревное тиснение + термография + золотая фольга в 24 карата».



Но их рисунки, на наш взгляд, все-таки следовало бы сделать разными, учитывая, как много изобретательности уже было проявлено для достижения соответствующего эффекта. Согласно убеждению Дмитрия Ивановича Менделеева: «Сжигать нефть — все равно, что топить печку ассигнациями». Аналогично можно высказаться о продаже золотых слитков. Ведь гораздо дороже та же массовая доля золота и другого драгоценного металла может стоить на инвестиционной монете или марке.

Фото создано Искусственным интеллектом
Например, на золотой фольге с тонкой полимерной подкладкой можно печатать гравюры великих художников, хранящихся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и многих других отечественных музеях. Достаточно будет отметить, что только в Эрмитаже в настоящий момент насчитывается свыше трёх миллионов единиц хранения. Что это значит?
Представьте себе: даже если каждый год показывать на марках тысячу (!!!) экспонатов, для этого потребовалось бы целых три тысячи лет! И, чтобы увидеть экспозиции Эрмитажа у нас, иностранные туристы потратили уже огромное количество валюты! И многие из них с удовольствием увезли бы с собой на память золотые, палладиевые, платиновые и серебряные марки, воспроизводящие сокровища этого всемирно известного собрания.
Будет интересен кейс с марками, изображающими интерьеры музеев каждой страны. Макет листа из нескольких крупноформатных марок (3х5), посвящённый Государственному Эрмитажу, на основе фото П.А. и О.Ю. Латышевых, мог бы выглядеть подобным образом:

Обо всем ли мы здесь рассказали по теме увеличения коммерческого потенциала отечественной филателии? Разумеется, нет! Поэтому мы с нетерпением ждем ваших советов и пожеланий, чтобы после этого вновь подступиться к раскрытию данной темы.
Ю.А., П.А. и О.Ю. Латышевы