Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

Эмоции и впечатления

2023-10-19 10:24:57, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Глядя на серые московские тучи, меня так и тянуло сказать: «Какое небо голубое!». Но «солнце светило» только в салоне «Коллекционер», в котором вчера прошла встреча посткроссеров и филателистов, посвященная выходу в почтовое обращение нового выпуска серии «Современное искусство России».  

*  *  *

Любители почтовых марок и открыток пришли на Алексеевскую пообщаться и задать вопросы специальным гостям — скульпторам из Самары Степану Овсеповичу Карсляну и Ивану Ивановичу Мельникову, работы которых изображены на вышедших 17 октября марках.

В ожидании встречи...

Витрина с марками из серии «Современное искусство России»

Серия «Современное исскуство России» является одной из самых популярных у наших филателистов. Она рассказыывает о талантливых авторах, знакомит с их творчеством, передающим своеобразие, динамизм и атмосферу новой России.  

На почтовых марках изображены:

Скульптура Степана Овсеповича Карсляна «Буратино»...

И скульптура Ивана Ивановича Мельникова «Юрий Деточкин».

Хочется отметить, что приглашенные гости — интересные и именитые скульпторы, работы которых принимали участие во всевозможных выставках и удостоены высоких наград.

Степан Овсепович Карслян родился в 1948 году, в Грузии. Окончил Ереванское училище, декоративно-прикладное отделение и Ереванский художественно-театральный институт, скульптурный факультет.

Является членом Союза художников России. Много и успешно работает в сфере монументальной архитектурной пластики и станковой скульптуры. Степан Овсепович является автором более 60 скульптур в бронзе, камне, дереве и бетоне. Преподает в Самарском Государственном Архитектурно-строительном университете; доцент кафедры РЖС.  

За скульптуру «Буратино» С.О. Карсляну присуждена премия «Звёздный мост» за вклад в область аудиовизуальных искусств для детей и юношества.

С.О. Карслян и И.И. Мельников

Иван Иванович Мельников родился в 1954 году, в городе Марганце Днепропетровской области Украинской ССР. Скульптор, заслуженный художник Российской Федерации. Окончил Казахский педагогический институт имени Абая, факультет скульптуры. Работал в творческих скульптурных группах в Доме творчества имени Д.Н. Кардовского в городе Переславле-Залесском Ярославской области.

Принимал участие в шести скульптурных симпозиумах. Является автором свыше 50 монументальных произведений, которые украшают улицы городов России и зарубежных стран, 65 его работ хранятся в разных музеях страны.

Перед тем, как гости начали отвечать на вопросы филателистов и посткроссеров, с приветственным словом к присутствующим обратился президент Союза филателистов России Алексей Анатольевич Бородин, который отметил, что данная серия марок является ведущей и посвящена не только скульптуре, но и кино, и литературе, в частности сказкам.

— Я надеюсь, что серия будет и дальше пользоваться популярностью среди филателистов, — сказал Алексей Анатольевич, и пожелал всем удачи и новых уникальных находок.

А потом началось самое интересное — ответы на вопросы плавно перетекли в неторопливую беседу. Коллекционеров интересовало всё — от идеи до конечного результата. Гости не успевали передавать друг другу микрофон...

— Расскажите, пожалуйста, о себе...

— Я с отличием окончил скульптурный факультет Ереванского художественно-театрального института, — первым микрофон взял Степан Овсепович Карслян. —  Горжусь, что учился у великих мастеров. Мне преподавали народные художники! Вообще, я очень рад, что работаю в России. И вот сегодня даже хочу себя поздравить с тем, что нахожусь среди вас. 

— Начну с того, — в разговор вступил Иван Иванович Мельников, — что я пограничник, получил военное образование. Мне пришлось отложить свою творческую жизнь, которую я вел с детских лет и какое-то время служить в армии, на китайской границе. Но искусство все же взяло верх, и после демобилизации я поступил в педагогический институт, на факультет скульптуры. Так получилось, что после его окончания, на первой же выставке, моя работа была приобретена Третьяковской галерей.

Потом меня судьба забросила в Самару, где я поставил свой первый монументальный памятник. До сих пор живу и работаю в этом городе. 

— Вспомните самые важные и яркие моменты из вашей творческой жизни.

— Самая интересная работа была тогда, когда меня отправили в Америку для создания «Арктической арки». Это было значимым событием в моей жизни, — продолжает свой рассказ Иван Иванович. — Арка символизирует связь непростых судеб людей, которые живут на разных континентах, но их объединяет северный путь. Это чукчи и эскимосы. Над созданием Арки мы работали вместе с американцем Дэвидом Барром.

Первая часть Арки находится на мысе Принца Уэльского (Аляска). На вершине сопки расположены стилистические огромные ладони, выполненные из дерева, из которых, в сторону России, вылетает птица.  

А на нашей стороне установлен каркас лодки эскимосов из нержавеющей стали. Она плывёт в сторону Аляски. В определенное время солнечные лучи так точно попадают на эти скульптуры, что образуется своеобразная световая арка, объединяющая их.

С Дэвидом мы долго дружили, переписывались, приезжали друг к другу в гости.

— Ваши работы принимали участие в выставках?

— Да, — ответил И.И. Мельников, — я устраивал персональные выставки в Самаре, в Москве и Питере.

— Что для вас значит почтовая марка?

И.И. Мельников: Для меня почтовые марки являются искусством. Их выпуски ориентируются на художников и на события, которые у нас происходят. Когда мне сказали, что мою работу взяли для размещения на марке, я сначала как-то спокойно отнесся к этому, даже немного скептически. Но потом понял, что таким способом будет увековечен мой труд. 

С.О. Карслян: Это большое событие. Я благодарен вам, что мою скульптуру поставили на марку, да еще и в самой известной серии. Спасибо, что оценили наши работы и приняли нас у себя. Очень приятно!

— Вы сами между собой решили, что один Буратино будет делать, а другой Деточкина? Или перед каждым была поставлена конкретная задача?

С.О. Карслян: Задача была не наша, а государственная, вернее, городская — в Самаре установить такие памятники!

— А кто выбирал место? Почему Буратино стоит возле забора?

С.О. Карслян: Во-первых, место выбирал не я. А во-вторых, этот забор принадлежит великому писателю Алексею Толстому. Это, как говорится, его забор.

— Это забор — того, кого надо забор? — реплика из зала всех рассмешила.

— Можно и так сказать, — улыбнулся Степан Овсепович, — вы не думайте, что это чужой забор, скульптура стоит возле Дома-музея Толстого.

— Вы работаете не только в бронзе и камне, но и с деревом. Какой из этих материалов вам больше нравится?

С.О. Карслян: Все нравится. Я считаю, что скульптура может жить и в бронзе, и в камне, и в дереве. Все зависит от самой композиции, ее характера и настроения автора.

— Много камней сломали в процессе работы?

— Достаточно.

— Иван Иванович, какое отношение имеет Деточкин к Самаре?

— В этом городе родился Эльдар Рязанов, — ответил И.И. Мельников.

— А как появились эти скульптуры?

И.И. Мельников: Скульптуры в Самаре начали появляться с приходом депутата А.Е. Хинштейна. Именно он подал идею, что нужно увековечивать людей, живших в городе и события, в нем происходившие. Был разработан план и мы распределили, кто и что будет делать. Александр Евсеевич оказал большую поддержку в этом вопросе. Городской совет принимал решение, где памятники будут установлены.

— А почему именно Деточкин?

— Был объявлен небольшой конкурс и этот персонаж победил в нем. 

— А сама композиция как родилась?

— Я несколько раз пересматривал фильм, внимательно изучал жесты, мимику Деточкина и мне очень понравилось это движение рук, отображающее его характер. Так и родился образ человека, который прошел какие-то испытания в своей жизни и вернулся ...

Затем гости дали всем желающим свои автографы и подписали конверты первого дня.

Также все желающие могли погасить конверты сувенирным штемпелем.

Для нашего портала известные скульпторы тоже подписали конверты.

Завершилась встреча традиционной фотографией на память.

Мероприятие получилось очень насыщенным. Вопросов было много, времени мало и оно пролетело незаметно...

Филателисты и посткроссеры коллекционируют, помимо марок и открыток, эмоции и впечталения, которые они вспомнят и испытают еще раз, просматривая свои коллекциии и фотографии, сделанные на таких вот живых, интересных встречах. Поэтому хочется, чтобы такие мероприятия проводились чаще...

Автографы брала Елена Кравцова




Комментарии к статье:
2023-10-20 11:04:05, Любовь
Вопросы к редакции. Для просвещения не слишком сведущей аудитории детей и юношества в вопросах серьезного, настоящего коллекционирования. 1. Являются сии образцы филпродукции для Портала с автографами скульптуров полноценными коллекционными вещами? 2. В сети Одноклассники группа РусМарка представила профессионально оформленный образец в хорошем качестве иллюстрации с подписями Карлсляна С.О. и Мельникова И.И. с редкой для Салона Коллекционер компоновкой всех марок серии на одном конверте и с одним гашением, гасящего только одну марку. Сделано ли так специально, чтобы при желании, владелец такого паспарту смог отправить конверт по почте, чтобы усилить ценность представленного КПД? Например, за границу, с учетом совокупного тарифа непогашенных марок? Или? Есть какие-то иные объяснения для такой композиции? Является ли СГ первым днем фактом гашения, использования марки, которая стала непригодной для дальнейшей тарификации услуг почты? 3. Что вы можете сказать по поводу выпусков почтовых карточек от фирмы "СветЛана", которые сейчас продаются на портале Мешок с автографами тех же создателей протобразов для данной эмиссии? Как относятся эксперты филвыставок различного уровня к включению таких филателистических вещей для экспонирования? Для личного наслаждения собирателя марок, чтоб былО? 4. Каталогизируются ли образцы из вышеприведенных пунктов 2 и 3 в практике филателии? Если да, то что можно сказать о точности в сведениях о тираже? Как она формируется и контролируется?
2023-10-20 11:15:44, от редакции
Полноценные коллекционные вещи - отличная тема для освещения и дискуссии!. Мы оформим ее отдельной статьей
2023-10-20 11:27:47, от редакции
И еще мы разъясним термин "открытая филателия", введенный относительно недавно и уже успешно используемый на международных выставках. Относительно каталогизации. Авторы каталогов вольны сами принимать решения, что включать в свои каталоги. Но они выпускают их для людей, поэтому подстраиваются под вкусы и интересы филателистов. И КПД можно отправлять по почте.
2023-10-26 15:32:43, Олег Юрьевич Латышев
Великолепные коллекционные экземпляры. И гордость любой коллекции!

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • День Санкт-Петербургского монетного двора – День монетчика
  • Предновогодние мазки, или Воспоминания о приятном
  • Куропатка на грушевом дереве, или Почти Рождественская история
  • Беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер
  • Привет из … Советского Союза
  • А.А. Бородин. Путь от члена КЮФ до президента
  • Шелкоткачество и шелководство на территории Беларуси
  • Властелины Колец
  • Секрет идеального картмаксимума
  • Холмогорская резная кость
  • Марки с юмористической окраской
  • Всеобщая история почтового дизайна. Очерки эволюции стилей
  • Обзор выпусков почтовых марок за ноябрь 2025 года
  • Яхтенный стиль: триумф и забвение
  • Загадочная подделка викторианской марки
  • Стойкие в опасности
  • А.А. Бородин. Медаль Первой Всесоюзной юношеской...
  • АлСиб в почтовых конвертах и марках
  • Послесловие к выпускам уфимских клубных карточек
  • Раритетные штемпели на Неделе письма
  • Необычное расположение марок
  • Популяризация филателии и филокартии
  • Мир авиастроения и почтовых марок. Просто о сложном
  • Почтовые карточки филателистов Башкирии. Часть 15
  • Марки России. Великая Октябрьская социалистическая революция
  • Памятник воину-освободителю в Пловдиве в почтовых марках и открытках
  • Сказочный терем художника Васнецова
  • Герои Сталинградской битвы на почтовых марках России
  • Первая русская революция в знаках почтовой оплаты
  • Обзор выпусков почтовых марок за октябрь 2025 года
  • На Мамаевом кургане тишина...
  • Встреча в Воронеже
  • Коммерческий потенциал отечественной филателии
  • Говорим и пишем на языке филателии
  • Протокол заседания Комиссии по ГЗПО
  • Марки разные читать. Подвиг генерала Карбышева
  • Резолюция XVI научно-практического семинара по истории почты, филателии и филокартии
  • Прогулки по Питеру
  • Марки разные читать. История освоения космического пространства
  • Патриотическая тематика в Отечественных почтовых коллекциях
  • Иностранные марки, посвящённые играм
  • Командный дух питерских посткроссеров
  • С кляссером – в метро. Станция «Площадь Революции»
  • Осенний вернисаж. «Санкт-Петербург-2025. Неделя почтовых коллекций»
  • Молодым везде у нас дорога...
  • КОНКУРС! Марки разные читать...
  • Марки России из металлической фольги
  • Мастера «Строгановки»
  • Всемирная выставка почтовых марок PHILAKOREA 2025
  • Юбилей маршала Василевского
  • Всероссийская филателистическая выставка «Ульяновск-2025»
  • Издательское товарищество «Р.Р. Голике и А.И. Вильборг»
  • Обзор выпусков почтовых марок за сентябрь 2025 года
  • Почтовые карточки филателистов Башкирии. Часть 14
  • Бизнес из слов и магии
  • С кляссером – в метро. Станция «Комсомольская». Окончание
  • Выставка «Пожарная охрана на почтовых марках, конвертах и открытках»
  • Аромат почтовых марок
  • С кляссером – в метро. Станция «Комсомольская». Часть 2
  • Пропаганда российской филателии
  • Великая Отечественная война 1941–1945 в почтовых марках. Итоги
  • Почтовые карточки филателистов Башкирии. Часть 13
  • Марки с микротекстом
  • Герои опер П. И. Чайковского на открытках Павла Скотаря
  • Великая Отечественная война 1941–1945 в почтовых марках. Третий период. Окончание
  • Московское метро на почтовых марках
  • Кинематограф в филателии
  • Вклад СССР в независимость Китая
  • Обзор выпусков почтовых марок за август 2025 года
  • С кляссером – в метро. Станция «Комсомольская»
  • История железной дороги в раритетных документах
  • КОНКУРС: Мой любимый филателистический сувенир
  • Картины из почтовых марок
  • Великая Отечественная война 1941–1945 в почтовых марках. Третий период
  • История открытки. Издательство «Ришар»
  • Почтовые карточки филателистов Башкирии. Часть 12
  • Золотых дел мастер
  • Щедрый дар государству московского коллекционера П.П. Щапова
  • Великая Отечественная война 1941–1945 в почтовых марках. Второй период
  • Ростовская финифть
  • Филателия помогает жить...
  • КОНКУРС ЭССЕ. Филателистические издания. Оформление и иллюстрации.
  • Научно-просветительский журнал «Мир Русской Филателии». К 80-летию Победы
  • Маяки. Пример тематической разработки
  • Марки со стираемой краской
  • Художественно-графическое оформление филателистической литературы
  • Волшебство и мистика Гребнево
  • Великая Отечественная война 1941–1945 в почтовых марках. Первый период
  • Пособие «Политическая карта мира в почтовых марках»
  • Беломорско-Балтийский канал в значках и почтовых марках
  • «Илья Муромец» в небе филателии
  • Обзор выпусков почтовых марок за июль 2025 года
  • К.Ф. Юон. Семейный портрет. Окончание...
  • Великая Отечественная война 1941–1945 в почтовых марках
  • Почтовые карточки филателистов Башкирии. Часть 11
  • Марки с элементами перфорации
  • К.Ф. Юон. Семейный портрет...
  • Вопрос филателиста. Неизвестный художник В.Андреев
  • Протокол заседания Комиссии по ГЗПО
  • Великий дар актера Смоктуновского
  • Открытки объединяют
  • Владимир Маяковский на почтовых марках и конвертах
  • История открытки. Община святой Евгении
  • Бухенвальд на почтовых марках
  • Любовь к природе и карьера художника Генриха Семирадского
  • Юбилей «СОЮЗ - APOLLO»
  • Причудливые зигзаги Самарских экстремальных авиапочтовых линий
  • Первые марки Академии наук СССР
  • Мурановские просторы
  • Самый живописный уголок Москвы. Окончание
  • День независимости Беларуси в почтовых марках
  • Самый живописный уголок Москвы
  • Как надо гасить почтовые марки...
  • Свет солнца в капле янтаря
  • Лучшие художники почтовых марок
  • Обзор выпусков почтовых марок за июнь 2025 года
  • Георгий Алексеевич Куприянов. Профессия — волшебник
  • Художники на марках. Продолжение...
  • Драгоценное народное достояние
  • Российский почтовый дизайн
  • Неповторимые узоры
  • Почтовые карточки филателистов Башкирии. Часть 10
  • Здравствуйте, мистер Крейн
  • Цветочные мотивы Энид Маркс
  • Необычный аромат почтовых марок
  • Обер-архитектор Императрицы
  • Памятники пожарным в филателии
  • «Артек» — наш «семейный» лагерь
  • Марки России. Стратостаты и стратонавты
  • Укротитель коней
  • Как не заблудиться в дебрях фантазий
  • Русские усадьбы на картинах и марках
  • Эра милосердия Доменико Жилярди
  • История открытки. Владимир Григорьевич Сутеев
  • Нужны ли бумажные каталоги?
  • История развития почтовой связи в Абхазии
  • Станция метро «Бауманская»
  • Протокол заседания Комиссии по ГЗПО
  • Великая Отечественная война в живописи и графике
  • Обзор выпусков почтовых марок за май 2025 года
  • Как работает подводная почта и почему коты не хотят приносить письма
  • Первый учитель Кваренги и Росси
  • Кто печатал почтовые марки для Монголии?
  • Присоединение Закавказья к России
  • Марки из серебра
  • Радист № 1 Советского Союза
  • Следующая станция – «Новослободская», или Почему в метро так красиво?
  • Воспоминания о журнале «Стандарт-коллекция. Обозрение»
  • Пионер – всем ребятам пример!
  • Вопрос филателиста. Папка с эскизами марок