Родился 4 сентября (23 августа по старому стилю) 1875 года в городе Павловске под Санкт-Петербургом.
Его отец — Е.А. Лансере — был скульптором и почётным вольным общником Императорской Академии художеств. Все дети семьи Лансере стали известны в мире искусства: Евгений и Зинаида (Серебрякова) — художниками, а Николай — архитектором.
Евгений Евгеньевич Лансере (1857-1946)
На их творческое развитие большое влияние оказал дядя по материнской линии —известный художник А.Н. Бенуа. Окончив Первую Санкт-Петербургскую гимназию, Е.Е. Лансере учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, а после должен был поступить в Императорскую Академию художеств, но по рекомендации А.Н. Бенуа принял решение отправиться на обучение в Европу. С 1895 по 1898 год Е.Е. Лансере обучался в Академии Коларосси и Академии Жюлиана в Париже.
По возвращении в 1899 году художник вступил в художественное объединение «Мир искусства», одним из создателей которого был А.Н. Бенуа. Также Е.Е. Лансере принимал активное участие в издании одноимённого журнала, оформляя его страницы разнообразными виньетками, которые рисовал с особым удовольствием.
Позже он охотно брался за оформление страниц и других периодических изданий, а также книг. Он первым среди русских художников начал создавать постраничные макеты изданий, поддерживая единую стилистику иллюстраций, буквиц, виньеток, форзацев.
В 1900-х годах он в основном иллюстрировал книги, сотрудничал с журналами, оформлял рекламные плакаты и театральные декорации. Именно в этот период времени его работы начали печататься на открытках.
В 1904 году Е.Е. Лансере оформил адресную сторону для всех выпускаемых благотворительным обществом «Община святой Евгении» открыток. Разработанная им адресная сторона печаталась на открытках в течение 10 лет, что составляет чуть меньше половины срока существования самого общества.
На открытках из работ Е.Е. Лансере печатались пейзажи и виды городов, исторические события, орнаменты.
В 1912 году он становится заведующим художественной частью гранильных фабрик, фарфорового и стекольного заводов ведения «Кабинета его величества». Тогда же он получает признание как профессионал своего дела и получает звание академика. Спустя четыре года Е.Е. Лансере стал действительным членом Императорской Академии художеств.
Как один из лучших художников-графиков своего времени, он принял участие в выпуске знаменитой серии почтовых марок к 300-летию дома Романовых, создав несколько работ специально для печати на почтовых миниатюрах.
После революции, которую он поддержал, художник первое время работал над пейзажами, ввиду материальных проблем проживая в деревне, а позже — у друзей на Кавказе.
В Дагестане он преподавал рисование в местной гимназии, а в 1920 году переехал в Тбилиси, где работал художником в Музее этнографии. Вместе с этнографами он выезжал в экспедиции на Кавказ для создания зарисовок местных жителей и их быта. Спустя два года он стал профессором Тбилисской академии художеств и сохранял это звание на протяжении 12 лет.
В 1933 году художник переехал в Москву, где работал над созданием театральных декораций и росписью, в частности, вестибюля Казанского вокзала и гостиницы «Москва».
За большие достижения в искусстве Е.Е. Лансере был удостоен звания народного художника РСФСР (1945), Сталинской премии II степени (1943), ордена Трудового Красного Знамени (1943, 1945), ряда медалей.
По материалам: РусМарка