Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца

2023-11-08 16:11:35, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Ровно 200 лет назад Карл Павлович Брюллов, начал писать портрет архитектора Константина Андреевича Тона, родившегося 6 ноября 1794 года. Работа длилась почти пять лет — столь трепетно, внимательно и предупредительно художник относился к этому образу.

И это вполне объяснимо. Тон обладал огромным талантом, и оставил нам прекрасные постройки, важнейшими из которых следует назвать Храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец, 185-летняя годовщина со дня основания которого празднуется в 2023 году.

А 175-летний юбилей уже возведённого здания приходится на будущий, 2024 год. В планах АО «Марка» по этому случаю значится выпуск почтового блока. Этот дворец столь прекрасен, что мы будем счастливы говорить о нем ещё и ещё раз!

В 2017 году Банк России выпустил серебряную монету достоинством 25 руб. «Константин Андреевич Тон»

Большой Кремлёвский дворец был построен Константином Андреевичем в 1838−1849 годах согласно высочайшему повелению Всероссийского императора Николая Первого. Открытие и освящение Большого Кремлёвского дворца состоялось на Пасху, 3 апреля 1849 года. На церемонии присутствовал сам император Николай I, а также члены его семьи.

Большой Кремлёвский дворец в настоящий момент выполняет функцию парадной резиденции, в которой глава Российского государства вручает высокие награды и принимает почетных гостей.

Конверт первого дня № 2244 «Москва. Панорама Кремля», увидевший свет 14 декабря 2021 года, на котором в день его выхода гасился квартблок марок № 2852-2855 серии «Художники Москве», также передаёт изображение парадного фасада Большого Кремлёвского дворца.

Парадный фасад Большого Кремлёвского дворца.
Изображения букв «СССР» и герба СССР заменены изображениями пяти двуглавых орлов.
Фото О.Ю. Латышева и П.А. Латышевой

На обложке сувенирного набора «Музей-заповедник «Московский Кремль» хорошо видно, что парадный фасад Большого Кремлёвского дворца существенно короче своих «крыльев»

Озаренный щедрым солнцем, фасад Большого Кремлёвского дворца представлен в одной из серии марок № 2543-2547 «Современное искусство России» выпуска 20 сентября 2019 года в оформлении художника-дизайнера О. Савиной.

На миниатюре № 2546 запечатлено живописное полотно Е.В. Ромашко «Московский Кремль. Солнечно», 2018 год.

13 января 1999 года, по рисунку художника А. Жарова, была выпущена марка № 477 «100 лет междугородной телефонной связи», в левой части рисунка отчетливо виден фасад Большого Кремлёвского дворца.

1 января 1998 года по рисунку известного советского и российского художника Ю. Арцименева была выпущена серия марок № 407А-417А. «Третий выпуск стандартных почтовых марок Российской Федерации».

На марке № 415 А номиналом 2 рубля 50 копеек фасад Большого Кремлёвского дворца отображен в роли Московской резиденции российских императоров, и одновременно с этим — места парадных приемов. Однако реально парадный фасад ни с какого ракурса не виден правее Спаской башни, как показано на данном рисунке.

То, как можно увидеть купол и крыло Большого Кремлёвского дворца с высоты птичьего полёта, достоверно передано на миниатюре №357 из серии марок № 355-364 авторства художника С. Беляева «850-летие Москвы. Москва историческая», выпуска 22 мая 1997 года. На соответствующем кляйнбогене эта марка занимает центральное место в верхнем ряду. А первая в этом ряду марка представляет другое прекрасное творение Константина Андреевича – Храм Христа Спасителя на улице Волхонка.

Парадный фасад и второе крыло Большого Кремлёвского дворца хорошо видны в рисунке верхнего поля почтового блока №279 выпуска 16 мая 1996 года в серии марок с блоком № 274-279 «История отечественного трамвая», ещё одного известного советского и российского художника Р. Стрельникова.

В свою очередь, на его же рисунке фрагмент парадного фасада Большого Кремлёвского дворца можно увидеть на марках 21 и 21A, 26 мая и 26 декабря 1992 года выпуска соответственно, отличающихся видом использованной бумаги и способом печати в серии марок № 19-21 «Первый выпуск стандартных почтовых марок Российской Федерации».

Номинал марок 100 рублей в 1992 году равнялся месячной заработной плате большинства людей. Её отдавали на свой страх и риск за марку, венчающую серию, чтобы хронология была без досадных пропусков.  В 1997 году эти марки, представлявшие изначально огромную ценность в глазах собирателей российской хронологии, будут выбрасываться огромными тиражами на многих почтамтах страны за ненадобностью…

Каждому, кто не заплатил в 1992 году за эту марку 100 рублей, могла остаться на память купюра 1961 либо 1991 года выпуска, на которой купол Большого Кремлёвского дворца перекрывает Беклемишевская-Свибловская-Свирская башня, о которой мы ещё вспомним в новой публикации о башне Сююмбике в Казанском кремле.

В отличие от советской боны «Сто рублей», Беклемишевская-Свибловская-Свирская башня в живописном поле государственного казначейского билета СССР «3 рубля» уже не перекрывает купол Большого Кремлёвского дворца.

И на этой, и на сторублевой купюре работы Ивана Ивановича Дубасова, дворец выглядит одинаково великолепно!

7 мая 2018 увидел свет ещё и конверт с оригинальной маркой № 312/кор работы художника-дизайнера C.Ульяновского, посвящённый вступлению В.В. Путина в должность Президента Российской Федерации. Здесь Беклемишевская-Свибловская-Свирская башня также не перекрывает купол Большого Кремлёвского дворца.

Возврашаясь к заре советской бонистики, следует упомянуть, что на государственном денежном знаке СССР 1923 года выпуска достоинством десять тысяч рублей, изготовленном по эскизу И.Д. Шадра, парадный фасад Большого Кремлёвского дворца хорошо виден по центру Большого Каменного моста со стрелки Москва-реки.

 

Латышев О.Ю., Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, г. Москва.

Латышева П.А., Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, г. Москва.

Абдельгадир Баллал М. М., Кафедра английского языка университета Судана, Судан. 

Опацкая Н.Н., МБУДО МО Лабинский район Краснодарского края «Детская школа искусств ст. Вознесенской.

Опацкая А.К., ФГБОУ КГУ, музыка и дополнительное образование в сфере театрального искусства, г. Кострома, Россия.

Опацкая Л.К., ФБГОУ МГТУ, Ландшафтная Архитектура, г. Майкоп, Россия.

 

Другие статьи авторов: 

Зодчие Санкт-Петербурга из рода Трезини

Екатеринбург, Свердловск, и вновь – Екатеринбург!

…И пермяком он тоже стал!

Место филателии среди «широких» культурных индустрий

Историограф Российского флота

Шестьдесят лет спустя

Николай Пирогов: у истоков русской военно-полевой хирургии и школы анестезии

Януш Kорчак – педагог милостью Божией

К вопросу о подготовке к юбилею Карла Брюллова

Петергофу – 300!!!

Михаил Ломоносов – Homo Universalis

День Республики Татарстан

Климент Охридский – всеславянский просветитель  

Маэстро эсперанто 

Юбилею архитектора Щусева посвящается  

К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова

Интервью с О.Ю. Латышевым

Филателия должна принадлежать миллионам!




Комментарии к статье:
2023-11-09 21:47:02, Любовь
Действительно, в отношении тех зарплат - почтовые марки стали чрезвычайно дорогими. На сколько мне известно, в 1992 году были еще большие номиналы в этой серии - 250 и 500. Минимальный - 20 копеек. Думаю, нужно понимать дату эмиссии конкретного номинала. До 1 июля или после. С введения свободного курсообразования в Российской Федерации старые зарплаты ^^заблудились в Беловежской пуще. А по поводу выбрасывания, как мне думается - почтовые марки на то и государственные знаки почтовой оплаты, что должны сохранять свою номинальную ценность для оплаты почтовых услуг во все времена, не зависимо от инфляции. Кто-то выбросил - кто-то подобрал с помойки?

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди
  • К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова
  • Эмоции и впечатления
  • Что такое настоящая коллекция?
  • Люди, «перевернувшие» Землю
  • РЕЗОЛЮЦИЯ XIV Научно-практического семинара 2023 год
  • История стран Латинской Америки в почтовых марках
  • Как там у них. Есть ли филателия в Канаде?
  • XIV Научно-практический семинар «Почтовая корреспонденция как письменный источник для краеведческих исследований»
  • Хроники и Молодая Россия
  • Осенний вернисаж. Неделя почтовых коллекций - 2023
  • Юбилею архитектора Щусева посвящается
  • Золотая осень в Протвино
  • Дом-шар и марки Республики Кугельмугель
  • Авангард в филателии. Творчество Казимира Малевича
  • Ошибки на марках
  • Маэстро эсперанто
  • Невероятная судьба океанского лайнера
  • Протокол заседания Комиссии по государственным знакам почтовой оплаты
  • История древнего Мценска через уникальные открытки
  • Обзор почтовых марок за сентябрь 2023 года
  • Прошлое и будущее дирижаблей. Полузабытые гиганты неба
  • Найти, чтобы сохранить
  • Театрально-литературно-филателистическая выставка
  • Авангард в филателии. Творчество Амедео Модильяни
  • Зазеркалье политической карты мира Мира Филателии. Окончание
  • Зазеркалье политической карты мира Мира Филателии
  • Привлечение к посткроссингу подростков
  • История открытки. Иллюстрированные карточки со стандартными почтовыми марками
  • С любовью из Москвы