Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца

2023-11-08 16:11:35, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Ровно 200 лет назад Карл Павлович Брюллов, начал писать портрет архитектора Константина Андреевича Тона, родившегося 6 ноября 1794 года. Работа длилась почти пять лет — столь трепетно, внимательно и предупредительно художник относился к этому образу.

И это вполне объяснимо. Тон обладал огромным талантом, и оставил нам прекрасные постройки, важнейшими из которых следует назвать Храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец, 185-летняя годовщина со дня основания которого празднуется в 2023 году.

А 175-летний юбилей уже возведённого здания приходится на будущий, 2024 год. В планах АО «Марка» по этому случаю значится выпуск почтового блока. Этот дворец столь прекрасен, что мы будем счастливы говорить о нем ещё и ещё раз!

В 2017 году Банк России выпустил серебряную монету достоинством 25 руб. «Константин Андреевич Тон»

Большой Кремлёвский дворец был построен Константином Андреевичем в 1838−1849 годах согласно высочайшему повелению Всероссийского императора Николая Первого. Открытие и освящение Большого Кремлёвского дворца состоялось на Пасху, 3 апреля 1849 года. На церемонии присутствовал сам император Николай I, а также члены его семьи.

Большой Кремлёвский дворец в настоящий момент выполняет функцию парадной резиденции, в которой глава Российского государства вручает высокие награды и принимает почетных гостей.

Конверт первого дня № 2244 «Москва. Панорама Кремля», увидевший свет 14 декабря 2021 года, на котором в день его выхода гасился квартблок марок № 2852-2855 серии «Художники Москве», также передаёт изображение парадного фасада Большого Кремлёвского дворца.

Парадный фасад Большого Кремлёвского дворца.
Изображения букв «СССР» и герба СССР заменены изображениями пяти двуглавых орлов.
Фото О.Ю. Латышева и П.А. Латышевой

На обложке сувенирного набора «Музей-заповедник «Московский Кремль» хорошо видно, что парадный фасад Большого Кремлёвского дворца существенно короче своих «крыльев»

Озаренный щедрым солнцем, фасад Большого Кремлёвского дворца представлен в одной из серии марок № 2543-2547 «Современное искусство России» выпуска 20 сентября 2019 года в оформлении художника-дизайнера О. Савиной.

На миниатюре № 2546 запечатлено живописное полотно Е.В. Ромашко «Московский Кремль. Солнечно», 2018 год.

13 января 1999 года, по рисунку художника А. Жарова, была выпущена марка № 477 «100 лет междугородной телефонной связи», в левой части рисунка отчетливо виден фасад Большого Кремлёвского дворца.

1 января 1998 года по рисунку известного советского и российского художника Ю. Арцименева была выпущена серия марок № 407А-417А. «Третий выпуск стандартных почтовых марок Российской Федерации».

На марке № 415 А номиналом 2 рубля 50 копеек фасад Большого Кремлёвского дворца отображен в роли Московской резиденции российских императоров, и одновременно с этим — места парадных приемов. Однако реально парадный фасад ни с какого ракурса не виден правее Спаской башни, как показано на данном рисунке.

То, как можно увидеть купол и крыло Большого Кремлёвского дворца с высоты птичьего полёта, достоверно передано на миниатюре №357 из серии марок № 355-364 авторства художника С. Беляева «850-летие Москвы. Москва историческая», выпуска 22 мая 1997 года. На соответствующем кляйнбогене эта марка занимает центральное место в верхнем ряду. А первая в этом ряду марка представляет другое прекрасное творение Константина Андреевича – Храм Христа Спасителя на улице Волхонка.

Парадный фасад и второе крыло Большого Кремлёвского дворца хорошо видны в рисунке верхнего поля почтового блока №279 выпуска 16 мая 1996 года в серии марок с блоком № 274-279 «История отечественного трамвая», ещё одного известного советского и российского художника Р. Стрельникова.

В свою очередь, на его же рисунке фрагмент парадного фасада Большого Кремлёвского дворца можно увидеть на марках 21 и 21A, 26 мая и 26 декабря 1992 года выпуска соответственно, отличающихся видом использованной бумаги и способом печати в серии марок № 19-21 «Первый выпуск стандартных почтовых марок Российской Федерации».

Номинал марок 100 рублей в 1992 году равнялся месячной заработной плате большинства людей. Её отдавали на свой страх и риск за марку, венчающую серию, чтобы хронология была без досадных пропусков.  В 1997 году эти марки, представлявшие изначально огромную ценность в глазах собирателей российской хронологии, будут выбрасываться огромными тиражами на многих почтамтах страны за ненадобностью…

Каждому, кто не заплатил в 1992 году за эту марку 100 рублей, могла остаться на память купюра 1961 либо 1991 года выпуска, на которой купол Большого Кремлёвского дворца перекрывает Беклемишевская-Свибловская-Свирская башня, о которой мы ещё вспомним в новой публикации о башне Сююмбике в Казанском кремле.

В отличие от советской боны «Сто рублей», Беклемишевская-Свибловская-Свирская башня в живописном поле государственного казначейского билета СССР «3 рубля» уже не перекрывает купол Большого Кремлёвского дворца.

И на этой, и на сторублевой купюре работы Ивана Ивановича Дубасова, дворец выглядит одинаково великолепно!

7 мая 2018 увидел свет ещё и конверт с оригинальной маркой № 312/кор работы художника-дизайнера C.Ульяновского, посвящённый вступлению В.В. Путина в должность Президента Российской Федерации. Здесь Беклемишевская-Свибловская-Свирская башня также не перекрывает купол Большого Кремлёвского дворца.

Возврашаясь к заре советской бонистики, следует упомянуть, что на государственном денежном знаке СССР 1923 года выпуска достоинством десять тысяч рублей, изготовленном по эскизу И.Д. Шадра, парадный фасад Большого Кремлёвского дворца хорошо виден по центру Большого Каменного моста со стрелки Москва-реки.

 

Латышев О.Ю., Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, г. Москва.

Латышева П.А., Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко, г. Москва.

Абдельгадир Баллал М. М., Кафедра английского языка университета Судана, Судан. 

Опацкая Н.Н., МБУДО МО Лабинский район Краснодарского края «Детская школа искусств ст. Вознесенской.

Опацкая А.К., ФГБОУ КГУ, музыка и дополнительное образование в сфере театрального искусства, г. Кострома, Россия.

Опацкая Л.К., ФБГОУ МГТУ, Ландшафтная Архитектура, г. Майкоп, Россия.

 

Другие статьи авторов: 

Зодчие Санкт-Петербурга из рода Трезини

Екатеринбург, Свердловск, и вновь – Екатеринбург!

…И пермяком он тоже стал!

Место филателии среди «широких» культурных индустрий

Историограф Российского флота

Шестьдесят лет спустя

Николай Пирогов: у истоков русской военно-полевой хирургии и школы анестезии

Януш Kорчак – педагог милостью Божией

К вопросу о подготовке к юбилею Карла Брюллова

Петергофу – 300!!!

Михаил Ломоносов – Homo Universalis

День Республики Татарстан

Климент Охридский – всеславянский просветитель  

Маэстро эсперанто 

Юбилею архитектора Щусева посвящается  

К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова

Интервью с О.Ю. Латышевым

Филателия должна принадлежать миллионам!




Комментарии к статье:
2023-11-09 21:47:02, Любовь
Действительно, в отношении тех зарплат - почтовые марки стали чрезвычайно дорогими. На сколько мне известно, в 1992 году были еще большие номиналы в этой серии - 250 и 500. Минимальный - 20 копеек. Думаю, нужно понимать дату эмиссии конкретного номинала. До 1 июля или после. С введения свободного курсообразования в Российской Федерации старые зарплаты ^^заблудились в Беловежской пуще. А по поводу выбрасывания, как мне думается - почтовые марки на то и государственные знаки почтовой оплаты, что должны сохранять свою номинальную ценность для оплаты почтовых услуг во все времена, не зависимо от инфляции. Кто-то выбросил - кто-то подобрал с помойки?

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • История открытки. Рекламные открытки товарищества «Эйнем»
  • Счет потерь американских самолетов на марках Вьетнама
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Русский архитектор Пель
  • Надпечатки на почтовых марках
  • Новоявленные мошенники
  • По следам наших публикаций. Мир современных детей
  • Стандартный выпуск марок Республики Абхазия
  • Мемориал в Саратовской области
  • Марки нестандартной ширины
  • Трижды Вятка
  • От слов — к делу...
  • Раритеты почтовой истории России
  • Что такое «Открытая филателия»
  • Первые и последние марки Советского Союза
  • Лениниана или нет?
  • Шахматный выпуск марок Республики Абхазия
  • Торжествуй, дорогая отчизна моя!
  • Николай Самокиш – гений батальной живописи
  • Марки России. Первый выпуск, посвящённый В.И. Ленину
  • Памяти Валерия Михайловича Халилова
  • Филателистическая олимпиада
  • Некоторые занимательные факты из истории ранних коллекций бабочек в России
  • Обзор выпусков почтовых марок за июнь 2024 года
  • История открытки. Евгений Евгеньевич Лансере
  • На чём печатают марки? Марки из вторсырья
  • Денежный конверт 1824 года
  • Задорно, бодро и мажорно
  • К столетию Марчелло Мастроянни
  • Специальные почтовые штемпеля
  • Под знаком куницы
  • На чём печатают марки? Бумага, изготовленная вручную
  • Филателистический футбол
  • Божественная красота бабочек в филателии
  • Le petit Santos — Герой Бразилии
  • Марки России. Первые почтовые марки СССР
  • Уфа. До востребования…
  • Третий – гудаутский – геральдический выпуск марок Республики Абхазия
  • Верный сын башкирского народа
  • Второй – гудаутский – выпуск марки Республики Абхазия
  • Первый – гудаутский – выпуск марок Республики Абхазия
  • Пушкин в Михайловском. История одной картины
  • Мемориальные музеи А.С. Пушкина
  • Марки России. Первые стандартные выпуски марок РСФС
  • Как юные филателисты КЮФ «Первая марка» провели первый день лета
  • От Москвы до самых до окраин...
  • История почты и социальная филателия. Аннотации к докладам
  • Обзор выпусков почтовых марок за май 2024 года
  • Эльза Бесков – настоящий друг детей
  • История открытки. Александр Петрович Апсит
  • Гений кисти. К юбилею Карла Брюллова
  • История в почтовых знаках, или Что марки рассказывают о Башкирии?
  • Образный строй сюрреализма. Альфред Кубин
  • Первые памятные марки Америки
  • Абхазия и фантазии
  • Первые перелеты через океан
  • Образный строй сюрреализма. Сальвадор Дали
  • Это моя правда...
  • На конверте — наши герои
  • Абрамцево. Виртуальная филателистическая экскурсия
  • Толя Сыромятников из Братска
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Русский архитектор Ефимов
  • Музыка на крыльях бабочки в филателии
  • Драгоценные письма с фронта
  • Неожиданно — наш дважды соотечественник
  • Малая Родина. Магнитогорску – 95 лет!
  • Освобождение Красной Армией концлагерей на территории Европы
  • История почты и социальная филателия
  • Обзор выпусков почтовых марок за апрель 2024 года
  • Музеи почт и почтовых марок стран мира
  • Особенный филателист
  • Тема театра в филателии
  • Декабристы в окружении А.С. Пушкина
  • Эстетика милосердия
  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!