Ежеквартальный журнал Российской ассоциации содействия ООН

Поиск по статьям:

А как храните марки ВЫ?

2024-09-18 17:30:57, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

С момента зарождения филателии появились альбомы для хранения, и вплоть до середины 1950-х это были обычные альбомы для наклеивания марок. Были и  дорогие варианты — полностью иллюстрированные, а так же простые — частично иллюстрированные, и самые простенькие — листочки в клеточку. Поэтому некоторые старинные марки 90-летние и старше без наклеек являются огромной редкостью.

Кто-то гордится большим количеством альбомов с марками, заполнившими целые шкафы, но есть филателисты (а может их нужно называть по-другому?), обладающие всего 5-10 марками, хранящимися в банковской ячейке, как раз в похожем карманном альбомчике... который можно носить во внутреннем кармане пиджака... прямо возле сердца...

Именно такой альбомчик, датированный 1893 годом, и принес к нам в редакцию наш друг и постоянный автор Михаил Самуилович Бернер. Эта маленькая книжечка, размером всего 13Х9 см., находится в идеальной сохранности, благодаря его владельцу.  

— Михаил Самуилович, как появился у вас этот альбом? 

— Несколько лет назад, на сайте Академии филателии, я прочел заметку, в которой была озвучена идея создания Музея филателии, — начал свой рассказ коллекционер. — Меня очень захватила эта тема и я решил собрать материал, который можно было бы использовать в экспозиции музея. Просле того, как я «загорелся» идеей создать экспозицию для Музея филателии, начал искать экспонаты — что-то купил, а некоторые экземпляры мне подарили. Как появился именно этот альбом уже и не помню.

— А конкретно, что за материал вы собирали?

—  Это все, что рассказывало бы об истории развития филателии, как в течение времени менялись марки и отношение к ним. А такие альбомы об этом очень ярко и красочно могут рассказать.

— Этот альбом большая редкость! Его даже страшно взять в руки, такой он, на вид, хрупкий. Кажется, что он насквозь пропитан духом того времени.

— Вообще, история этих альбомов очень интересная. Известно, что до выхода первых альбомов в твёрдом переплёте, выпускались «карманные альбомы». Автором этих альбомов был И.И.Кревинг, автор вступительных статей «Свойства собираемых марок» и «Уход за коллекцией» для «Иллюстрированного альбома для марок всех стран» издания Отто Кирхнера. В Москве маленькие альбомы в мягком переплёте издавал А.Зейванг. Кроме издания альбомов издательством осуществлялась продажа в пакетиках почтовых марок всех стран.

— Интересно, в то время марки всем были доступны по цене?

— Сейчас посмотрим... Для того, чтобы определить доступность марок населению страны, необходимо провести сравнение действующих на тот период цен, например, на продовольственные товары и на заработную плату. Один батон белого сдобного хлеба весом 300гр. стоил 7 коп, 1 кг картофеля нового урожая стоил 15 коп, десяток яиц стоил 30 коп. Средняя заработная плата рабочего - 37,5 р в мес. Заработная плата среднего класса чиновника 62 рубля в месяц.

На мой взгляд покупка почтовых марок для познания мира с последующим коллекционированием была доступна для населения среднего класса.

— Как интересно расположены марки в альбоме.

— Принцип размещения марок в альбоме – это максимальное знакомство коллекционеров с почтовыми марками зарубежных стран вне зависимости от хронологии и тематики.

Благодаря этим альбомам мы видим, какой путь пройден в хранении марок от карманного альбома до современных кляссеров, а ещё как изменились требования, предъявляемые к почтовым маркам. Хранение и продажа марок под издательством А.Зейванг находились по адресу: Москва, Кузнецкий мост, Дом Гонецкой. 

Когда-то я уже задавал филателистам вопрос: «Сохранился ли в настоящее время Дом Гонецкой? Если да, то что там находится?». И в одном из комментариев, филателист Валерий Нарежный мне ответил, что хозяйка данного дома — Вера Гонецкая (в девичестве Фирсанова), унаследовала от своего отца, крупного московского предпринимателя, очень хорошее состояние, в которое входили многочисленные доходные дома, расположенные в районе нынешнего Кузнецкого Моста. По ее указанию некоторые дома были снесены, возможно, и тот самый Дом Гонецкой, и на их месте она построила Петровский Пассаж. 

— А кто первый придумал такие вот карманные альбомы для марок?

— Иван Иванович Кревинг. Он был удивительныма человеком, который очень много сделал для развития российской филателии. В 1866 году он выпустил первый отечественный «Карманный альбом» для марок, которые пользовались огромным  успехом и имели не менее огромные тиражи. Он в своих альбомах еще печатал советы для филателистов как ухаживать за коллекцией и описывал свойства марок.

По альбомам, действительно, можно проследить эволюцию почтовой марки, от миниатюрных (карманных) до самых длинных, шириной более 184 мм. Даже страшно представить размеры альбома, в котором хранятся такие экземпляры.

Кстати, идея хранит марки не наклеивая их, пришла в голову Льюис Кэрролл, автору «Приключения Алисы в стране чудес». В 1889 году он выпустил «Удивительную книгу для почтовых марок», которая была карманного формата, для удобства. В этой книге было 12 секций для марок разного достоинства и список мудрых советов.

А самый первый альбом был придуман и издан в феврале или марте 1862 года, французским археологом Джастином Лаллиером. Там не было иллюстраций, и расположение марок было несовершенно. Но, несмотря на это, альбом выдержал четырнадцать изданий и выпускался вплоть до 1876 года.

На многих альбомах тех лет места для наклеивания марок были напечатаны как ячейки для всех существовавших в то время почтовых знаков мира, каждая в форме соответствующей марки и с обозначением ее номинала и цвета. Потом начали размещать в клетках изображения самих знаков почтовой оплаты.

В дорогих альбомах конца XIX века на нечетных страницах были ячейки для марок и их иллюстрации, а на четных — располагались выписки из каталогов и технические данные марок. 

Современные филателисты используют для хранения своих коллекций, помимо обычных кляссеров и стандартных альбомов, самодельные, а так же папки с мультифорами.

А как храните марки ВЫ?



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • «Тест-драйв» вендингового аппарата
  • А как храните марки ВЫ?
  • Великолепие Дымковской игрушки
  • Символ Бессмертной России
  • 120-лет со дня рождения Д.И. Гулиа
  • Филателия — это интерес и ген собирательства!
  • Не забудут имена просветителей и строителей
  • Занятие для души: тренер по карате рассказал о необычном хобби
  • Марки России. «Картонка»
  • Почтовые карточки филателистов Башкирии. Часть 2
  • Вопрос филателистам
  • Три письма из Китая
  • Пяти гениев небесная любовь
  • Друг нашей страны – художник Вернер Клемке
  • Обзор выпусков почтовых марок за август 2024 года
  • Крупнейший архитектор русского классицизма
  • История открытки. Сергей Михайлович Прокудин-Горский
  • Только хоккей!
  • Почтовые карточки филателистов Башкирии. Часть I
  • Пушкин и стиль модерн
  • Почтовые карточки для Мосмебельторга и «Книга — почтой»
  • «Дело всей жизни». Воспоминания А.М. Василевского
  • Станислав Жуковский. Необыкновенный художник
  • Дом-музей Паустовского в Тарусе
  • Что рассказывают о природе Башкирии почтовые конверты?
  • Софи Лорен: почтовое измерение
  • Марки с наклеенными элементами
  • Фауна Абхазии. Серия первая
  • Гордость Отечества. Василий Шукшин
  • Почта: интриги, скандалы, расследования...
  • Ура! Наши опять в космосе!
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Иберо-Американская выставка в Севилье
  • От звезды Давида — до звезды Героя
  • Филателистическая выставка «Брест-2024» глазами студентки
  • По анфиладе славы россиян
  • Первый выпуск стандартных марок СССР
  • Выставки на марках
  • Обзор выпусков почтовых марок за июль 2024 года
  • Выставка с секретом...
  • Н.И. Пирогов. Хирург, естествоиспытатель, педагог
  • Филателистическая выставка «Брест-2024»
  • «Абхазские динозавры» и ритмы Черного моря
  • Новые встречи с силуэтной графикой
  • Выставка с международным участием «Брест-2024»
  • Филателистическая нейроистория
  • История открытки. Рекламные открытки товарищества «Эйнем»
  • Счет потерь американских самолетов на марках Вьетнама
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Русский архитектор Пель
  • Надпечатки на почтовых марках
  • Новоявленные мошенники
  • По следам наших публикаций. Мир современных детей
  • Стандартный выпуск марок Республики Абхазия
  • Мемориал в Саратовской области
  • Марки нестандартной ширины
  • Трижды Вятка
  • От слов — к делу...
  • Раритеты почтовой истории России
  • Что такое «Открытая филателия»
  • Первые и последние марки Советского Союза
  • Лениниана или нет?
  • Шахматный выпуск марок Республики Абхазия
  • Торжествуй, дорогая отчизна моя!
  • Николай Самокиш – гений батальной живописи
  • Марки России. Первый выпуск, посвящённый В.И. Ленину
  • Памяти Валерия Михайловича Халилова
  • Филателистическая олимпиада
  • Некоторые занимательные факты из истории ранних коллекций бабочек в России
  • Обзор выпусков почтовых марок за июнь 2024 года
  • История открытки. Евгений Евгеньевич Лансере
  • На чём печатают марки? Марки из вторсырья
  • Денежный конверт 1824 года
  • Задорно, бодро и мажорно
  • К столетию Марчелло Мастроянни
  • Специальные почтовые штемпеля
  • Под знаком куницы
  • На чём печатают марки? Бумага, изготовленная вручную
  • Филателистический футбол
  • Божественная красота бабочек в филателии
  • Le petit Santos — Герой Бразилии
  • Марки России. Первые почтовые марки СССР
  • Уфа. До востребования…
  • Третий – гудаутский – геральдический выпуск марок Республики Абхазия
  • Верный сын башкирского народа
  • Второй – гудаутский – выпуск марки Республики Абхазия
  • Первый – гудаутский – выпуск марок Республики Абхазия
  • Пушкин в Михайловском. История одной картины
  • Мемориальные музеи А.С. Пушкина
  • Марки России. Первые стандартные выпуски марок РСФС
  • Как юные филателисты КЮФ «Первая марка» провели первый день лета
  • От Москвы до самых до окраин...
  • История почты и социальная филателия. Аннотации к докладам
  • Обзор выпусков почтовых марок за май 2024 года
  • Эльза Бесков – настоящий друг детей
  • История открытки. Александр Петрович Апсит
  • Гений кисти. К юбилею Карла Брюллова
  • История в почтовых знаках, или Что марки рассказывают о Башкирии?
  • Образный строй сюрреализма. Альфред Кубин
  • Первые памятные марки Америки
  • Абхазия и фантазии
  • Первые перелеты через океан
  • Образный строй сюрреализма. Сальвадор Дали
  • Это моя правда...
  • На конверте — наши герои
  • Абрамцево. Виртуальная филателистическая экскурсия
  • Толя Сыромятников из Братска
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Русский архитектор Ефимов
  • Музыка на крыльях бабочки в филателии
  • Драгоценные письма с фронта
  • Неожиданно — наш дважды соотечественник
  • Малая Родина. Магнитогорску – 95 лет!
  • Освобождение Красной Армией концлагерей на территории Европы
  • История почты и социальная филателия
  • Обзор выпусков почтовых марок за апрель 2024 года
  • Музеи почт и почтовых марок стран мира
  • Особенный филателист
  • Тема театра в филателии
  • Декабристы в окружении А.С. Пушкина
  • Эстетика милосердия
  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах