Данная статья была написана незадолго до публикации «Почему нет детской филателии?», подготовленной редакцией сайта и опубликованной 8 ноября, поэтому, некоторые мысли повторяются с комментариями к вышеуказанной статье.
Ни для кого не секрет, что интерес к филателии постепенно угасает. Недавно я издал книгу «Государственные награды на почтовых марках. От Российской империи до Российской Федерации».
Планировал безвозмездно передавать ее в Клубы юных филателистов. На сегодняшний день мне удалось найти 3 (ВСЕГО ТРИ!!!) таких клуба. В Воронеже, в Казани и в Выборгском районе Санкт-Петербурга.
А ведь еще не так давно такие организации существовали практически в каждом городе. Чаще всего современная молодежь даже не знает о таком увлечении, как филателия.
К сожалению, сегодняшняя идеология на первое место ставит только коллекционирование денежных знаков и то, не в качественном, а в количественном эквиваленте. И если счастливые обладатели наполненных кляссеров не «понесут» свои знания и увлечения в массы, то нас постигнет участь динозавров.
Вот одно из предложений знакомства молодого поколения с почтовыми марками.
Моя жена преподает географию и биологию в общеобразовательной школе. Как и в прежние времена, основным критерием оценки усвоения пройденного материала, является проверочная работа. Чаще всего это напоминает игру «Кто хочет стать миллионером», когда на вопрос дается несколько вариантов ответов.
Взяв тест по Антарктиде мы разбавили его почтовыми марками в качестве иллюстраций. Педагог с многолетним стажем сразу емко дала название этой работе: «Обучая – изучаем»!
Кто из перечисленных путешественников достиг Южного полюса Земли?
Какой корабль участвовал в открытии Антарктиды?
Кто является первооткрывателем Антарктиды?
Пару минут поработав в фотошопе придумал такой вопрос:
Найдите ошибку на почтовой марке.
Филателистический материал для географии, биологии, а тем более для истории найти очень легко. Конечно, учителям, даже если появится желание сделать подобное будет очень не просто. Вот здесь и нужна помощь филателистов.
В принципе, они могут и самостоятельно сделать подобные тесты. У многих коллекционеров дома есть ученики (дети, внуки). Достаточно взять любой учебник и в конце каждой главы есть вопросы по теме. Найти правильный ответ, добавить 3-4 НЕ правильных, и подобрать к ним почтовые марки. Думаю, педагоги будут рады таким материалам, и возможно, несколько учеников заинтересуются филателией.
Возможно, у кого-то есть «административный ресурс» и можно выйти с подобным предложением в педагогические учебные заведения (желательно курсы повышения квалификации), или на педагогические сайты, было бы неплохо поделиться там подобным опытом пропаганды филателии.
По-прежнему жду Ваши пожелания на своей почте amur203@yandex.ru.
Владислав Николаевич Агарков
Другие статьи автора
Ледоколы в океане филателии. Часть II
Атомные ледоколы в океане филателии
Государственные награды Российской Федерации
День Советской пожарной охраны
Северный полюс. Они были первыми
Современные труженики Арктических морей
Новый год в советской филателии
Китайский новый год в филателии
Филателистический букет из орхидей
Интервью с В. Агарковым